Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе (2 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;

- обогатить лексику детей по теме: «Дикие животные»;

- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

- учить регулировать силу голоса;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказки „Как ёжик выручил зайца“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным;

Здоровьесберегающие: чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материал: мягкие игрушки - ёжик, зайчик; картинки - ёжик, зайчик;

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание детской энциклопедии «Полная энциклопедия животных», игры «Парочки. Дикие и домашние животные», МЕМО «Животные России»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро. Давайте потрём ладошки друг о друга и подарим тепло и приветствия друг другу.

Дети: -Доброе утро!

Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.

Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким.

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору! (Заяц)

Дом его – нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет – бродит,

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это … (Ежик)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

Воспитатель: - Где живут заяц и еж? (В лесу.)

- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.

Словесная игра: «Лес»

Как называется тропинка в лесу? (Лесная)

Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)

Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

Место, где пилят деревья? (Лесопилка)

Человек, который рубит лес? (Лесоруб)

Воспитатель: -А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

Сегодня мы будем сочинять сказку про наших чудесных гостей. Давайте побольше о них узнаем.

- Еж был смелый, а заяц – какой? (Ответы детей: трусливый.)

- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Найдите точные слова, близкие по смыслу, к слову, трусливый (боязливый, пугливый).

- Еж смелый. А теперь, подберите слова, близкие по значению, к слову, смелый (храбрый, отважный).

- Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Ответы детей: да, похожи.

Воспитатель: - Можно сказать, что заяц трусливый? А что заяц пугливый? Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

Ребята, давайте сочиним сказку о том, как ежик выручил зайца. Представьте, что могло произойти с зайцем, и как еж мог оказать помощь своему другу. Сказка должна быть не очень большой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Ответы детей.

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, ведь добро всегда побеждает зло.

(Придумывание сказки по цепочке. Начинает первый ребенок, продолжает следующий).

Жили были заяц и ёжик. Решили друзья сходить на рыбалку, чтобы наловить вкусных окуней. Заяц захватил с собой удочку, а ежик взял с собой ведро. Погода была жаркая. Путь их лежал через лес. Настроение было замечательное, поэтому звери пели веселую песню. Вдруг из-за кустов выползла змея. Испугались друзья змею. Заяц спрятался за спиной у ежика, а вот ежик не растерялся, насупился, иголочки свои выпустил и заявил: - «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам!». Змея рассмеялась, и ответила, что она Ужик, а ужи всегда безвредные, и их боятся не надо! Ежик и заяц продолжили свой путь. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они наловили много окуней и счастливые вернулись обратно к себе домой.

Дети сочиняют и рассказывают сказку.

Фото «Как ёжик выручил зайца»

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отличная сказка у вас получилась. Я знаю пословицу, которая больше всего подходит к вашей сказке «Храброму сердцу нет невозможного».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Цель: развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2024 в 08:33
+301Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД