МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе (2 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;

- обогатить лексику детей по теме: «Дикие животные»;

- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

- учить регулировать силу голоса;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сочинение сказки „Как ёжик выручил зайца“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, доброе и заботливое отношение к животным;

Здоровьесберегающие: чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материал: мягкие игрушки - ёжик, зайчик; картинки - ёжик, зайчик;

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание детской энциклопедии «Полная энциклопедия животных», игры «Парочки. Дикие и домашние животные», МЕМО «Животные России»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро. Давайте потрём ладошки друг о друга и подарим тепло и приветствия друг другу.

Дети: -Доброе утро!

Воспитатель: - Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.

Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким.

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору! (Заяц)

Дом его – нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет – бродит,

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это … (Ежик)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

Воспитатель: - Где живут заяц и еж? (В лесу.)

- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.

Словесная игра: «Лес»

Как называется тропинка в лесу? (Лесная)

Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)

Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

Место, где пилят деревья? (Лесопилка)

Человек, который рубит лес? (Лесоруб)

Воспитатель: -А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

Сегодня мы будем сочинять сказку про наших чудесных гостей. Давайте побольше о них узнаем.

- Еж был смелый, а заяц – какой? (Ответы детей: трусливый.)

- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Найдите точные слова, близкие по смыслу, к слову, трусливый (боязливый, пугливый).

- Еж смелый. А теперь, подберите слова, близкие по значению, к слову, смелый (храбрый, отважный).

- Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый?

Ответы детей: да, похожи.

Воспитатель: - Можно сказать, что заяц трусливый? А что заяц пугливый? Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

Ребята, давайте сочиним сказку о том, как ежик выручил зайца. Представьте, что могло произойти с зайцем, и как еж мог оказать помощь своему другу. Сказка должна быть не очень большой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Ответы детей.

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, ведь добро всегда побеждает зло.

(Придумывание сказки по цепочке. Начинает первый ребенок, продолжает следующий).

Жили были заяц и ёжик. Решили друзья сходить на рыбалку, чтобы наловить вкусных окуней. Заяц захватил с собой удочку, а ежик взял с собой ведро. Погода была жаркая. Путь их лежал через лес. Настроение было замечательное, поэтому звери пели веселую песню. Вдруг из-за кустов выползла змея. Испугались друзья змею. Заяц спрятался за спиной у ежика, а вот ежик не растерялся, насупился, иголочки свои выпустил и заявил: - «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам!». Змея рассмеялась, и ответила, что она Ужик, а ужи всегда безвредные, и их боятся не надо! Ежик и заяц продолжили свой путь. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они наловили много окуней и счастливые вернулись обратно к себе домой.

Дети сочиняют и рассказывают сказку.

Фото «Как ёжик выручил зайца»

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Отличная сказка у вас получилась. Я знаю пословицу, которая больше всего подходит к вашей сказке «Храброму сердцу нет невозможного».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Цель: развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи "Сочинение сказки про солнышко" для детей дошкольного возраста. Цель: - учить детей составлять сказку.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июля 2024 в 08:33
+342Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД