МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию «Профессия — повар» в средней группе

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию «Профессия — повар» в средней группе

Образовательная область : Социум, коммуникация.

Раздел: Социум.

Тема: Профессия - повар.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Дать представление о предметах помощниках на кухне. Учить образовывать прилагательные от существительных. Упражнять детей в умении называть действия, соотносимые с профессией повара. Активизировать словарь ребенка новыми словами. Закреплять умение классифицировать. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес детей. Воспитывать уважение к труду повара.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию „Профессия — повар“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: профессия.

Билигвальный компонент: мама ды -профессия, аспаз- повар.

Ресурсы : видео ролик о профессии повар, электронное письмо, шапочки для игры, картинки-схемы, картинки, карточки.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Огр. момент.

Рады мы встречать гостей, проходите поскорей.

Как живем, во, что играем, показать, вам обещаем. (Дети согласовывают действия с текстом игры)

Ребята, скажите, а кто вас сегодня привел в детский сад? А куда мамы и папы потом ушли? А кем работают ваши родители? (учитель, врач, продавец, водитель). А сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить человеку радость. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.

Проблемно-поисковый этап.

Сегодня мы получили сообщение по голосовой почте. А от человека, какой профессии, вы узнаете, если угадаете загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар. На казахском языке повара называют аспаз.

А вот и письмо. Ребята, мне надо спешить готовить обед. Если вы правильно выполните мои задания, то узнаете, чем я хочу вас угостить. Будем выполнять задания повара?

Дети, вы знаете, как зовут повара, который работает в нашем детском саду? (Ирина Яновна). А кто-нибудь из вас хочет стать поваром, поднимите руку.

Ребята, а вы любите кашу? Давайте, поможем повару приготовить кашу. Дети, а вы знаете какие продукты нужны для того чтобы приготовить кашу? Молоко, крупа, соль, сахар, масло сливочное. Давайте, вспомним, куда мы будем наливать молоко в молочник, соль куда будем класть? (в солонку). Сахар храниться где? В сахарнице. А как называется посуда, в которой храниться сливочное масло? В масленке. А что еще нужно для приготовления каши?

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Ульяна, Солью –Андрей, Сахаром –Софья, а крупой - Руслан. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Как будет называться каша из риса?

Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Молодцы!

Игра «Продолжи предложение». Чтобы вкусно накормить людей, что делает повар? (печет, солит, жарит, моет, режет, чистит, варит, мешает, наливает и т. д) давайте, вспомним, какие предметы помогают повару в работе? Нож, половник, кастрюли, доска разделочная, мясорубка, чайник, плита, терка.

Д/и «Догадайся, какие предметы спрятались на картинке». Повар приготовил нам вот такую картинку, догадайтесь, какие предметы спрятались в этой картинке.

Д/и «Найди лишний предмет».

Сейчас посмотрите внимательно, на карточки и зачеркните лишний предмет, который не нужен повару. 3 варианта сложности заданий. Проверка выполнения задания. Назови лишний предмет? А у тебя?

А какие блюда в детском саду вам нравятся? (каша, суп, котлеты, компот).

Д/и «Разложи правильно».

Наш повар принес корзину с овощами и фруктами. Нам нужно разложить фрукты для компота и овощи отдельно, а овощи для супа и салата. Берут по одному, называют овощ или фрукт, раскладывают по корзинам.

Д /и «На что похоже?»

Догадайтесь, из чего сегодня повар будет варить компот. Оно круглое желтого цвета, растет на дереве. Она зеленая растет на дереве. Похоже на матрешку, Давайте, поможем сварить повару компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,.

Фруктов нужно много - вот,

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Наш повар старается, чтобы еда была полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому, нужно хорошо кушать и говорить «спасибо».

Профессия повар очень важна и нужна. Дайте, повару продукты, мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда. ждет вас вкусная еда!

Со всеми заданиями мы с вами справились, а повар угощает нас…звучит волшебная музыка, воспитатель достает кексы.

Рефлексивно – корригирующий этап

Рефлексия. Что вам понравилось на занятие? О какой профессии мы говорили? Делятся впечатлениями.

Если вам понравилось занятие, поднимите улыбающийся смайлик, а кому не понравилось, то грустный. Оценивают занятие с помощью смайликов.

Ожидаемый результат:

Знать : кто такой повар, чем он занимается, что он готовит.

Иметь: представление о том, какие предметы посуды нужны повару.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, применять полученные знания в процессе деятельности.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию «Профессия — повар» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД