МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе

ЗОЯ БРЫЛИНА
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи.

Старшая группа.

пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“ в старшей группе» размещена в разделах

Покажите ребенку старенькую книжку, предложите прочитать интересный рассказ про дождь. Читая рассказ «Послушный дождик» без установки на запоминание, выделяя интонацией важные моменты.

«Послушный дождик»

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Вопросы по тексту:

1. О чём говорится в этом рассказе?

2. Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

3. Как звали девочку из этого рассказа?

4. Кто повёл Надю на речку? Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде).

5. Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь).

6. А Надя попробовала поливать? ( зачитываю из текста: она открыла кран – дождик, закрыла -)

7. Рассказ заканчивается словами: «Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе Почему «послушный»?

Словесная игра «Слово на ладошке».

Скажите мне, какой бывает дождик?

Мокрый сильный

Мелкий моросящий

Тёплый холодный

Летний весенний

Осенний ….

Скажите что это интересный рассказ. Но в другом д/с нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Предложите зарисовать наш рассказ схематично. А вы сфотографируйте рисунок и отправите в другой д/с.

Прочитайте еще раз рассказ и нарисуйте схему и пусть ребенок по ней перескажет

Повторное чтение рассказа.

1. о чем говорится в начале рассказа?

Нарисовать - Дедушку, девочку

2. Куда повел дедушка Надю?

2 картинка поле)

3. Что они там увидели?

зарисовать речку и трубы

4. Что стал делать дедушка на грядках?

нарисовать кран или трубу с капелькой воды

5. О чем попросила Надя дедушку потом?

нарисуете девочку Надю, поле и дождик

Сфотографируйте

• Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?

• Кем работал дедушка, как называется его профессия?

• Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)

• Почему профессия так названа – поливальщик?

• Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?

• Какие еще вы знаете профессии?

• Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха, что нужно портнихе для работы; что делает сапожник? Что нужно сапожнику для работы?

• Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

После того как дети ответят на все вопросы, уточняю смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».

Спросите что нового вы сегодня узнали?

Можно детям предложить сделать эксперимент. сделать свой дождик.

В 3х литровую банку уже налита вода. Дети сами в горлышко банки заливают пену для бритья. После, берут шприц и из рядом стоящего стаканчика с раствором синего цвета, капают в банку. Получается эффект дождя.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД