МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о себе и своих друзьях»

Винера Халитова
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о себе и своих друзьях»

Расскажи о себе и своих друзьях

Программное содержание :

• Формировать представления детей о дружбе,

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Учить внимательно слушать рассказ, и отвечать на поставленные вопросы

• Учить детей составлять описательный рассказ о своём друге

• Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа, загадывание загадок

• Сюрпризный момент – гость мальчик Алишер

• Составление описательного рассказа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажи о себе и своих друзьях“» размещена в разделах

• Физ. минутка

• Чтение и беседа по рассказу Н. Платоновой «Имя»

• Анализ занятия

Словарная работа: ласковая, заботливая ктопу, чыптыма

Материал к занятию : слайд шоу, картинки мальчика Алищера, Актана, Акылай

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Ребята у нас сегодня гость.

(На экране появляется слайд №1 с изображением Алишера)

Алишер: Здравствуйте. ребята. Меня зовут Алишер

Воспитатель: Здравствуй, Алишер

Алишер, у нас сегодня с ребятами занятие развитие речи. Тема занятия «Расскажи о себе и своих друзьях». Поможешь нам?

Алишер: Конечно, мне тоже хочется рассказать о своих друзьях

Воспитатель: Хорошо,тогда слушайте загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют.

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

Алишер: Детский сад

(На экране появляется слайд №2 Детский сад)

Детский сад, детский сад –

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Здесь играют малыши.

(На экране появляется слайд №3)

Алишер: Я тоже хожу в детский сад. В детском саду у меня очень много друзей.

Воспитатель: Молодец Алишер, вот сейчас мы и погорим про наш любимый детский сад и про тех, кто в нём трудится.

(На экране появляется слайд №4 картинки появляются последовательно после каждой загадки)

1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Алишер : Это повар. В нашем детском саду повара готовят очень вкусную кашу. Я очень люблю овсяную, потому что она очень вкусная и полезная.

2. Каждый день она приходит

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

Алишер:Это медсестра. Она замеряет нам температуру и делает прививки.

3. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Алишер: Это наши любимые воспитатели. Они очень добрые и ласковые. А еще они много знают и умеют.

4. Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Алишер: Это помошники воспитателя. Они очень добрые и заботливые. Следят за чистотой и порядком в группе.

Воспитатель: Да, Алишер, в детском саду работают добрые, ласковые и любящие детей люди.

Алишер, а чем занимаются дети в детском саду?

(На экране появляется слайд №5)

Алишер:

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают. (Г. Шалаева)

Алишер: в детском саду у меня много друзей.

Воспитатель: Познакомь нас с ними.

(На экране появляется слайд №6)

Алишер: Хорошо. Знакомьтесь – это Актан и Акылай мои друзья.

Актан мой лучший друг. Он веселый, умный и любознательный. У него короткие черные волосы. Он любит носить кыргызкий колпак и жилетку с национальным орнаментом.

Акылай веселая и добрая девочка. Она всегда готова помочь. У нее смешные косички. Она любит носить к топу – головной убор для девочек,украшенный перьями и жилет чыптама-. Мы весело и дружно играем в детском саду.

Воспитатель: Алишер, у тебя хорошие друзья.

Давайте все вместе немного отдохнем и подвигаемся.

Слайд№7 Физ. минутка

https://www.youtube.com/watch?v=JhxtUoEdXI0

ВРЕМЯ 0:15 -1.00

Слайд№8

Воспитатель: Алишер,я хочу тебя познакомить с Асаном. А чтобы познакомиться с ним нужно послушать рассказ Н. Платоновой «Имя»

Пришел Асан из детского сада и говорит маме:

- зачем ты придумала такое плохое имя? Других детей совсем не называют, а моё имя всё время называют: «Асан, не толкайся! Асан, не дерись! Асан не дразнись!»

- а ты попробуй завтра не толкаться, не дразниться и не драться, - сказала мама, - и увидишь, какое у тебя хорошее имя.

Слайд№9

На завтра Асан попробовал сделать так, как сказала мама. И целый день слышал:

«Молодец, Асан!» Умница, Асан!»

А моё имя и правда хорошее, -подумумал Асан.

Слайд№10

Воспитатель: Алишер, тебе понравился новый друг? Как его зовут?

Алишер: Его зовут Асан. Он тоже как и я ходит в детский сад.

Воспитатель: Почему Асану не нравилось его имя?

Алишер: потому что в детском саду очень часто называли его имя

Воспитатель: А почему часто называли его имя?

Алишер: Он плохо себя вел -дразнился, толкался и дрался.

Воспитатель: Правильно, Алишер в детском саду себя так вести нельзя.

Что посоветовала ему мама?

Алишер: Мама посоветовала ему не толкаться, не драться и не дразнится.

Воспитатель:. И что услышал Асан на следующий день от воспитателя.

Алишер: Молодец Асан! Умница Асан.! И ему понравилось его имя

Воспитатель: Правильно. Если себя вести хорошо, то всегда будут хвалить. Но самое главное не забывайте задумываться о том правильно ли вы поступаете перед тем,как что то сделать.

- Ребята сегодня мы с вами говорили о друзьях, вспомнили наш любимый детский сад, и прослушали рассказ о мальчике по имени Асан. Я думаю у вас у всех много друзей попробуйте рассказать о них, какие они и что они любят.

Ну, а нам, ребята пора прощаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о себе и своих друзьях»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 06:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД