Ирина Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи «Тигренок в чайнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Цель: закрепить знания детей о таких нравственных понятиях как вежливость, доброта, уважение.
Задачи:
- расширять словарный запас словами вежливости;
- воспитывать уважение, доброе, вежливое отношение к взрослым, друг другу, и окружающим;
- развивать у детей умение вести диалог;
- познакомить с произведением «Тигренок в чайнике»
- учить составлять узор для заданного объекта с помощью геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Тигренок в чайнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайник
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть. Беседа с детьми о вежливости.
Воспитатель интересуется у детей что такое вежливость, какие вежливые слова они знают. Рассказывает ребятам, что с вежливыми людьми намного приятнее общаться, чем с невоспитанными грубиянами; что нужно учиться быть добрыми и вежливыми.
2. Основная часть.
Воспитатель читает небольшую сказку Бетти Ярдиш «Тигренок в чайнике». Далее обсуждает с детьми поучительный сюжет сказки – почему тигренок не хотел выходить из чайника, чем ему понравилась маленькая героиня и др. Подводит детей к осознанию необходимости быть добрым человеком, уважительно относиться к другим.
Игра «Скажи волшебное слово». Игра проводится в виде диалогов с парами детей. Дети должны сказать друг другу вежливые слова при той или иной ситуации.
3. Заключительная часть.
Воспитатель раздает детям распечатанное изображение тигренка в чайнике и предлагает украсить чайник. Дети составляют узор с помощью набора «Дары Фребеля», используя модули № 7-10.
4. Рассматривание и обсуждение детских работ, положительная оценка за старание и творческий подход ребят.