Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)

Тема: Творческое рассказывание «Приключение зайца»

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, Д/И «Один – много»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Задачи:

-Связная речь:

Обучение детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей;

-Словарь:

Обучение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

-Грамматика:

Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Творческое рассказывание „Приключение зайца“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формирование умения называть существительные в единственном и множественном числе;

-Звуковая культура:

Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;

Обучение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки [c], [с’], [щ];

-Воспитательная:

Воспитание умения выслушивать своих сверстников.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо.

-Ребята, скажите мне, кто приносит нам письма (почтальон).

-Чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

- А почему вы думаете что это заяц (Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.

-Ребята, что это (Фотография зайца)

Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем (Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

-Какая у зайца шерсть зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

-Дети вспомните, какие у него уши (Длинные)

зайца ноги или лапы?

-А лапы у зайца какие (Сильные, быстрые у зайца ноги)

-А что кушает зайка?

-А где живет заяц? (в лесу, какое время года сейчас в лесу?

-А кто еще живет в лесу кроме зайца?

Теперь я предлагаю вам поиграть

2. Рассказ воспитателя :

Воспитатель: Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец, а назовем мы сказку - «Приключения зайца».

Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…

Вопросы к сказке:

-Кого встретил заяц?

-Что интересного он увидел в лесу?

-Какая была погода?

-Кого он встретил?

-Что произошло с ним дальше?

Когда вы будете сочинять сказку я запишу, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

Рассказ воспитателя с опорой на схему.

Рассказы детей.

3. Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)

вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (ладошками изображают ушки на макушке)

шорох тихий раздается

кто то по лесу крадется (пугливо оглядываются)

зайка путает следы

убегает от беды (прыжки на двух ногах)

4. Дети делятся на подгруппы :

1подгруппа работает с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2подгруппа работает по звуковым дорожкам над словом «Заяц».

3 подгруппа работает с воспитателем с Д/И «Один – много»

Дети объединяются на минутку, воспитатель предлагает продолжить чистоговорку:

Са-са-са – (залетела к нам оса)

Ща-ща-ща – (Саша ходит без плаща)

Ся-ся-ся – (Костя ловит карася)

5. Рефлексия:

Молодцы ребята, вы придумали очень интересную сказку про зайца, я сказку записала, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц» Программное содержание: Цель: Формирование условий для творческого рассказывания детьми посредством использования мнемотаблиц. Задачи:.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание «Приключение зайца» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2018 в 21:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД