МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Кирилова Наталия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Познакомить с загадками - рифмами. Продолжать активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с названиями животных и посуды. Развивать выразительность в речи, интонацию и силу голоса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-рассказушка!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

Д/И «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Золушка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

Кто любил играть и петь?

Два мышонка — Круть и…

Верть

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …

Мальвина

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

Крот

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

Д/И «МАСКИ»

Цель: Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И. тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.

Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки., чтобы оказаться в нашей сказке.

/ Дети показывают экспромт театрального этюда. / / В завершении дед забирает рукавичку/

Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук (стучат кулачками)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)

Разукрасим мы дом (красят)

На верху флажок прибьем (машем флажком)

Будут жить в доме том

Зайка (показываем зайку)

С мишкой (показываем мишку)

И котом (показываем кошку)

/ Воспитатель выносит макет домика/

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.

А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.

Я сегодня на обед приготовила омлет (да)

И компот из вишни сладкой (да)

И для записей тетрадку (нет)

Три котлетки из песка (нет)

Дождевого червяка (нет)

Два пакета чипсов (да)

Статую из гипса (нет)

Холодильник небольшой (нет)

И салатик овощной (Да)

А еще шампунь и мыло (НЕТ)

Чупа-чупсы (ДА)

И чернила (НЕТ)

Скатерть и салфетки (нет)

Рыбные котлетки (да)

Пирожки с картошкой (Да)

Вилки чашки ложки (НЕТ)

Помидоры огурцы (Да)

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки рассказушки. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Смотрите что это?

Дети: Сахар

Воспитатель: А где мы храним сахар.

Дети: В сахарнице

/ Так же варенье в вазочке, конфеты в конфетнице/

Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай

Дети: В чашки.

Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом.

/ Чаепитие/

Публикации по теме:

Поделки из бусинок с дошкольниками Поделки из бусинок. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. «Биссероплетение» способствует развитию мелкой.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД