Наталья Кобелева
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в группе раннего возраста
Тема: «Посуда»
Воспитатель: Кобелева Н. А.
Цель: закрепить знания детей по данной теме.
Программное содержание:
- закрепить представления о посуде и обобщающего понятия «посуда»;
- активизировать словарь детей по теме;
- развивать речь, повторяя рифмованный текст;
- воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям педагога.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: посуда: вилка и ложка (большая, маленькая, нож, кастрюля, тарелка (большая, маленькая, сковородка, чайник, таз.
Подготовительная работа (если велась): рассматривание картинок, лепка блюдечка для кошки, разукрашивание предметов посуды.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоционально – положительное настроение во время занятия, называют предметы посуды, знают назначение, пользуются словом «посуда».
Содержание занятия:
Вводная часть, организационный момент.
Приветствие под музыкальное сопровождение «Автобус», «Здравствуйте, ладошки» (упр. проводилось 2 раза).
Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия
Ребятки, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей).
Давайте назовем цвет, величину и название предмета посуды.
Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний.
Молодцы, все предметы посуды правильно назвали. А теперь скажите, как это все одним словом называется? Ответы детей – посуда.
Проговариваю рифмовку, побуждая детей к повторению:
«Мы с посудою играем,
Мы посуду называем
Вот вилка, вот ложка….» Прошу детей назвать предмет посуды и ее величину, например – это большая желтая ложка; маленькая синяя чашка и т. д. После этого уточняю детям, что перечисленные предметы посуды нужны для приготовления пищи, еды. В кастрюле мы готовим суп, кашу, из тарелки мы кушаем суп ложкой, нож нужен для того, чтобы разрезать хлеб, намазать масло на булочку и т. д.
«Открытие» детьми новых знаний
Дети узнали назначение каждого предмета посуды, повторили величины (большая, маленькая, повторили цвета.
Самостоятельное применение нового на практике
Игра «Собери посуду»
Объясняю детям, что после еды посуду нужно убрать со стола. Предлагаю ребятам со стола собрать посуду в тазик. Поочередно подзываю детей, произнося инструкцию, например: Вика, вилку красную возьми и в тазик положи. Ребенок выполняет действия.
Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний) Ребятки, вы все молодцы! Внимательно слушали. Что вы сложили в тазик? Ответы детей. Как это называется одним словом? Ответы детей. Сколько посуды лежит в тазике? Ответы детей.
Рефлексия
Ребята, кто из вас помогает маме убирать посуду со стола? А может кто – то моет свою чашечку? Ответы детей. Проведение д/и: «Разноцветная посуда»