Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Наталья Григорович
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

«Петушок и его семья»

Цель : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Программное содержание :

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

2. Обогащать словарь детей словами : курочка,петушок,цыплята,клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

3. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком,курочкой и цыплятами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: нагрудные медальоны «цыплят», шапочка курочки, игрушки петушка, курочки и цыплят, пшено в тарелке.

Предварительная работа:

-чтение потешки «Петушок, петушок…»

-рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

-пение песенки «Вышла курочка гулять…»

Ход занятия.

Физминутка

Шёл по берегу петух (ходят на месте)

Поскользнулся - в речку бух! (присели)

Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)

Надо под ноги смотреть (наклонились)

Воспитатель показывает игрушку петушка

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Д. : петушок

В. : -да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

(дети здороваются)

В. :- Дети,послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Потешка- Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

В. : -Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Д. : - ку-ка-ре-ку

В. : -Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Д. : -Ку-ка-реку, ку-ка-реку

В. :- А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

(дети здороваются)

В. : -А как кричит, ребята, курочка? (дети отвечают- Ко-ко-ко) Воспитатель читает потешку про курочку.

-Курочка-тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

В. : Петушок- это папа, а курочка- мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Д. :- цыплята

В. :- как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Д. :-Ко-ко-ко, пи-пи-пи

В. : - Молодцы ребята! У меня в тарелочке пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочка, и петушок. Потрогайте пальчиками. Посмотрите какое оно (маленькое, желтое, круглое)

-Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зернышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

«Цыплята наши есть хотят,

Мы кормить должны цыплят.

Посыпьте зернышки и крошки-

Пусть поклюют они немножко.»

В. :- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам,дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы- маленькими цыплятами. (воспитатель одевает медальоны на детей и на себя шапочку мамы-курочки)

-Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу) Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплята, кто куда.

(бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло!

В. :- Молодцы, мои цыплятки!

Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад.

-раз, два повернись и в ребяток превратись!

в. : Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем, а нашим гостям скажем до свидание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 14:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД