ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить);Формировать представление о понимании того, что животные живые;
Формировать умение детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться,
благодарить, выражать просьбу, знакомиться;
- Развивать умение вести диалогическую речь: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;
- правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;
Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто то скребется в группу?
Выглядываю и говорю детям : Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это.
Загадка:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки.
Мягонькие лапки
Коготки – царапки.
Дети: Кошка, котёнок.
Вношу игрушку котёнка, он жалобно мяукает.
Воспитатель: дети, котёнок такой грустный. Здравствуй котёнок что случилось с тобой? Как тебя зовут?
Воспитатель: (от имени котёнка) : Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся!
Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатиться и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мурзику, как надо вести себя на прогулке.
Дети: Не уходить далеко от мамы, не выходить на дорогу, не играть на дороге.
Воспитатель: Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?
Дети: Нет, можно попасть под автобус, сломать руку, попасть под другую машину!
Воспитатель: Как нам помочь котёнку?
Дети: Найти ему маму.
Воспитатель: Мурзик, ты знаешь где живет твоя мама?
Воспитатель (от имени котёнка) : Мяу, мы с мамой живем там где много домашних животных.
Воспитатель: Дети, вы знаете где живёт много домашних животных?
Дети: Знаем! В сарае, в хлеву, в деревне!
Перейти на сайт
Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать! На чем можно ехать?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Мы поедим на машине.
Воспитатель: Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь!
Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.
Воспитатель: Вот показался чей то домик, отгадайте загадку :
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует!
Дети: Корова!
Воспитатель: Молодцы, угадали (На доске иллюстрации).
Воспитатель (от имени коровы) : МУ, му здравствуйте дети вы откуда и куда?
Дети: обьясняют.
Воспитатель (от имени коровы) : Му, му, чем смогу помогу му я покажу вам дорогу где живет кошка только вы сначала выполните мое задание : Дидактическая игра «Кто кем был».
Цель: активизировать словарь, закреплять названия детенышей домашних животных.
Выставляю картинки домашних животных, дети называют детенышей : лошади, коровы, козы, собаки, барана, кошки.
Воспитатель (от имени коровы) : Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания му, му!
Дети прощаются и садятся в машину. Снова звучит песенка, дети подпевают.
Воспитатель: А вот и еще один домик показался, отгадайте кто в нем живет?
Загадка:
Спереди - пятачок,
Сзади- крючок.
Посредине – спинка,
А на спинке щетинка.
Дети: Хрюшка, свинья.
Из за спинки стула появляется свинья (игрушка)
Воспитатель: (от имени хрюшки) : Хрю, хрю здравствуйте ребята, куда вы едите на такой замечательной машине?
Дети: объясняют.
Воспитатель (от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем:
Дидактическая игра: «Кто что ест?».
Цель: Развивать умение употреблять трудные формы существительных.
Показываю корзину в которой подарки для домашних животных
Дети поможем свинье раздать подарки для животных.
Воспитатель: (от имени свиньи) : Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами?
Дети: в свинарнике.
Воспитатель (от имени свиньи) Молодцы все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку.
Прощаемся, садимся в машину, поём песенку друзей.
Воспитатель: Посмотрите кто это там машет лапкой?
На доске иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка.
Дети: Это кошка, мама Мурзика!
Воспитатель: (от имени котенка) Мяу, мяу, это моя мама!
Выходим из машины.
Воспитатель и дети приветствуют кошку, котенок радуется, что нашел маму.
Воспитатель (от имени кошки) : Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?
Дети рассказывают.
Кошка журит своего котенка.
Благодарит детей.
Воспитатель: Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимя в машину.
Воспитатель: дети куда мы с вами ездили? Зачем, Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение.
Дети отвечают на вопросы.