Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Жанар Жаппасбаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто в лесу живёт?"

Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картине, называть характерные признаки.

Задачи:

Обучающая:

- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей;

- учить различать животных по отдельным признакам;

- закрепить представление об основных цветах, путём использования подбора по образцу;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Кто в лесу живёт?“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики рук и закрепление рисования круга.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к диким животным;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая:

- развивать память, внимание, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями;

- развивать внимание, усидчивость, умение слушать воспитателя.

Словарная работа: дикий, домашний, короткий, длинный, пушистый.

Методическое обеспечение:

Картины: "Заяц", "Белка", "Ёжик"

2 фланелеграфа: Кукла-Незнайка

Раздаточный материал: на каждого ребёнка картинка с животными (с изображением диких и домашних животных)

Ход занятия:

1 часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с животными, которые живут в лесу (раздаётся стук в дверь). Кто бы это мог быть, кто-то идёт к нам в гости (открывает дверь и берёт Незнайку). Дети, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он хочет посидеть у нас на занятии и узнать, кто живёт в лесу (сажает Незнайку на стол). Незнайка, ты садись и послушай наших детей (дети сидят на своих местах, перед ними стоит фланелеграф).

2 часть

Воспитатель: Дети послушайте загадку и попробуйте отгадать

"Летом серый, а зимой белый?"

Дети: Заяц! (вывешивает на фланелеграф картину "Зайца")

Воспитатель: Правильно! А где живёт заяц?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Посмотрите на зайца внимательно. Шубка у неё какого цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: А ушки какие: длинные или короткие?

Дети: Длинные!

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Короткий!

Воспитатель: А что любит есть заяц?

Дети: Морковку, капусту!

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку и отгадайте её!

"Рыжий маленький зверёк, по деревьям скок-поскок". Кто это?"

Дети: Белка!

(Воспитатель вывешивает на фланелеграф картину "Белки")

Воспитатель: Правильно! А где живёт белка?

Дети: В лесу на дереве!

Воспитатель: А шубка белки какого цвета?

Дети: Рыжего!

Воспитатель: А ушки какие: длинные или короткие?

Дети: Короткие!

Воспитатель: Ушки у белки с кисточкой (показывает на картинке). А что любит есть белка?

Дети: Шишки, орешки, грибы!

Воспитатель: Шишки и орешки белочка грызёт,

Белые грибочки белка соберёт,

На сучках высушит и в дупло снесёт.

Дупло- это домик белки на дереве.

Воспитатель: И ещё одну загадку угадайте дети!

"Иголки лежали-лежали,

Да под стол убежали"

Кто это?

Дети: Ёжик!

(Воспитатель вывешивает на фланелеграф картину "Ёжика")

Воспитатель: А где живёт ёжик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А что любит есть ёжик?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки!

Воспитатель: Дети, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса и т. д.

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно! А почему они дикие?

Дети: Потому что они сами себе добывают еду!

Воспитатель: Незнайка, а теперь ты узнал какие животные живут в лесу? А вы дети узнали?

Дети: Да!

3 часть. Физ. минутка

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру "Зайки"

(Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит воспитатель)

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.

("Зайки" убегают "домой", садятся на свои места)

4 часть

На фланелеграфе панно с тремя животными: заяц, белка, ёжик. Внизу панно кармашки для каждого животного; отдельно на столике картинки, где нарисованы овощи, ягоды, грибы, шишки и орешки. Воспитатель просит детей разложить картинки по кармашкам.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру "Накорми животных". На панно нарисованы животные. Назовите их мне.

Дети: Заяц, белка, ёжик!

Воспитатель: Правильно, а на столике у меня лежат картинки, здесь и овощи, ягоды, орешки, шишки. Вы должны будете накормить животных их любимой едой, взять картинку и положить в нужный кармашек (дети выполняют задание).

5 часть

Воспитатель: Дети, как мы называем животных, которые живут вместе с людьми?

Дети: Домашние!

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака, корова, поросёнок, лошадка!

Воспитатель: А кто кормит и ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди!

Воспитатель: Дети, давайте мы с Вами поиграем в интересную игру "Угадайка". У вас на столах у каждого лежит лист бумаги. На ней нарисованы животные: дикие и домашние. Вы должны будете обвести (воспитатель делает круг рукой в воздухе) синим карандашом диких животных, а красным карандашом домашних животных (работа индивидуальная)

(По окончанию работы воспитатель опрашивает 1-2 ребят, почему обвели одних животных красным карандашом, а других синим карандашом)

6 часть

Воспитатель: Кто пришёл сегодня в гости к нам?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте подарим Незнайке новогоднюю открытку, так как скоро Новый год. На столе у Вас лист бумаги. Какого цвета листочек?

Дети: Синего!

Воспитатель: Да, мы наклеим на синий листочек снежинку. Какого цвета снежинка?

Дети: Белого!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили и узнали на занятии?

Дети: О животных, которые живут в лесу!

Воспитатель: Как мы называем их одним словом?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно! Вот и Незнайке было интересно посидеть у нас на занятии. До свидания Незнайка! Приходи к нам ещё раз!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Опубликовано: 17 июля 2021 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в лесу живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Жанар Жаппасбаева (УИ 2711801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД