Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»

Ирембетова Ляйсан
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

по сказке: «Теремок»

Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитиетворческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные:расширять словарный запас детей: серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый.Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей игрушек, иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте кто то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это Маша ты принесла в корзинке.

Маша: Я принесла для ребят игрушки – зверушки и хотела показать им сказку, но забыла как ее рассказывать.

Воспитатель: Не переживай Маша мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку. Но для начала нам надо посмотреть что за героев сказки ты нам принесла.

Воспитатель спрашивает у детей про каждого героя сказки кто это? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса). Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Машей мы вспомним эту сказку.

Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неёодни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите нашей гостье как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней.Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису, Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель:стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.

А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Воспитатель: Как рычит волк?: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Воспитатель:Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку? Медведь косолапый

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают,как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Маша: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить.

А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло? Теремок развалился

Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили

лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Маша: Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Воспитатель: Вы сейчас прыгали, играли, помогли Маше вспомнить сказку «Теремок». Спасибо Маша было очень весело.

Маша: Спасибо, вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...