Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в космос»

Мария Амосова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в космос»

Цели:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.

• Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

• Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: ответы детей.

В: Космос — это такое место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

(Стук в дверь). Заходит Лунтик.

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это?

Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил.

В: Поможем ребята, Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше?

Дети: На луне.

Воспитатель: а где находится луна?

Дети: На небе, в космосе.

В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку.

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики. (Звездочки)

После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д: (отвечают).

В: а на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают)

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

Физкультминутка:

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон)

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

В: Слушайте следующие загадки.

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»

А по-русски. (Космонавт)

В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов.

Физминутка:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет.

А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия?

Дети: на ракете!

В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете?

Дети: Нет.

В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее.

В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите?

Дети: части ракет

В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.

(Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке).

Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться.

Звездочка: И я очень хочу домой.

В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль?

Дети: Да!

(Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются).

(воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой)

В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут?

Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе.

В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: ответ детей.

Дети входят в зал, и занимают свои места.

(на экране заставка «Путешествие к далеким планетам»)

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Этим человеком был Юрий Гагарин. (на экране изображение Юрия Гагарина).

В этом году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в Космос!

Ребенок:

В космической ракете, с названием «Восток»,

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим,

К другим, чужим планетам!

Ведущий:

Ну что же, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие к далеким планетам.

Песня «Я к звездам полечу».

Выходит Звездочет:

Я, Звездочет! Наблюдаю за звездами и планетами.

Слежу за порядком в Галактике.

Сегодня я получил сигнал «SOS”, о том, что все планеты нашей Солнечной системы загрустили. Предлагаю облететь их все на космической ракете и обязательно им помочь.

Ведущая:

Ребята, а как мы назовем нашу ракету?

(Мир, Восток)

Звездочет:

Я раздам вам маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы. На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить улыбку планеты. Так мы узнаем, что на планете все хорошо и она не нуждается в нашей помощи.

Ведущий:

Вот и готова наша ракета!

Ну что же, теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие! Ракета готова, крепче держитесь за руки! В добрый путь!

(На экране слайд с видео взлета ракеты)

Ведущий:

Ну вот, ребята! Мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса!

(На экране слайд с видео «земля. вид из космоса»)

Ведущий:

Вот так ребята выглядит наше Солнце в космосе!

Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится. Солнце — это огромный, горячий, газовый шар. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

Звездочет:

Ну а теперь предлагаю совершить нашу первую остановку, на планету

Меркурий!

(Слайд).

Ведущий:

Меркурий – самая маленькая планета Солнечной Системы.

И самая ближайшая к Солнцу планета.

Она покрыта пылью и камнями. Ни воды, ни воздуха на Меркурии нет.

Звездочет:

Здесь мы проведем Космическую Разминку.

Станция «Меркурий»

Космическая разминка «Земля в иллюминаторе».

Звездочет:

Планета Меркурий благодарит вас и дарит улыбку.

Звездочет:

Отправляемся на следующую планету!

Это Венера!

Посмотрите, вот это и есть Венера!

Венера ближе всего находится к нашей Земле.

(На экране слайд с изображением Венеры)

Ведущий:

Посмотрите, вот это и есть Венера! Но приземлиться мы на нее, к сожалению не сможем, ведь на ней очень жарко! Температура на Венере- 477 °C!

а еще она считается самой яркой планетой на небе. Венеру часто называют «сестрой Земли», так как они похожи размерами, силой тяжести и составом.

Но чтобы планета улыбнулась, мы с вами попрыгаем на венерболах!

Станция «Венера»

Прыжки на венерболах.

Звездочет:

Ребята, пора нам лететь дальше! Так что держитесь крепче, мы продолжаем наше путешествие!

А следующая наша остановка планета Марс!

(На экране слайд с изображением Марса)

Ведущий:

Про эту планету частенько пишут фантастические книги и снимают фильмы, люди надеются, что на Марсе существует жизнь. Эта планета меньше Земли и Венеры. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Дети, правда красиво?

Звездочет:

На этой планете мы с вами покатаемся на марсоходах.

Станция «Марс»

Марсоходы.

Звездочет:

На Марсе побывали, планета улыбнулась и мы можем двигаться дальше! следующая остановка планета Юпитер!

(На экране изображение Юпитера)

Ведущий:

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Его можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом Юпитер такой большой, что смог бы вместить в себя 1000 планет, таких как Земля. На Юпитере всегда происходят бури, штормы, появляются облака. От этого планета очень красива.

Звездочет:

Но, к сожалению, приземлиться на Юпитер мы тоже не сможем, так как он не имеет твердой поверхности, и состоит из газа.

На мы сыграем в музыкальную игру!

Станция «Юпитер»

Музыкальная игра «Я Ракета».

Получаем улыбку Планеты Марс!

Ведущий:

Ребята, вот мы уже посетили четыре планеты! Какие они оказались красивые, правда?

Звездочет:

Отправляемся дальше – нас ждет планета Сатурн.

Перемещение в пространстве.

(Переход в другой зал)

Звездочет:

Кажется мы с вами оказались в черной дыре.

Когда Звезда разрушается, на ее месте образуется черная дыра.

Кажется здесь кто то есть.

Появляется Инопланетянин.

Инопланетянин

Внимание! Внимание! Здравствуйте Земляне!

Я Марсианин – житель планеты Марс.

Меня затянуло в черную дыру.

Прошу о помощи.

Звездочет:

Ребята, но чтобы помочь Марсианину, надо отгадать космические загадки и пройти космическую полосу препятствий.

Тогда и мы с вами сможем выбраться отсюда!

Марсианин загадывает загадки:

Загадки:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Рассыпалось ночью на небе зерно,

А утром исчезло, нет ничего. (Звезды)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Космическая полоса препятствий.

Инопланетянин:

Спасибо друзья! Я полетел на свою планету!

Звездочет:

Ну что ж, а Планета Сатурн ждет нас!

Станция «Сатурн»

Ведущий:

Планета Сатурн – это огромный газовый шар.

Лишь в центре планеты имеется каменное ядро.

У Сатурна имеется хорошо различимая система колец.

Издалека кажется, что кольцо едино.

Однако исследования определили, что колец 7!

Звездочет:

Планета улыбнулась нам и поблагодарила за спасение марсианина.

Летим дальше.

Вижу планету Уран.

(слайд).

Ведущий:

Уран – это загадочная синяя планета.

Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

Станция «Уран»

Игра «Млечный путь».

(Прикрепить звезды к звездному небу.)

Планета улыбнулась.

Звездочет:

Летим к последней планете.

Это Нептун.

Ведущий:

Нептун – самая маленькая из планет – гигантов.

Его поверхность покрыта льдом!

Звездочет:

На станции Нептун нас ждет интересная игра со Звездочетом!

Станция «Нептун»

Музыкальная игра «Звездочет».

После игры получаем Улыбку Планеты Нептун.

Звездочет:

Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду.

Уходит.

Ведущий:

Вот и подходит к концу наше путешествие! Пора нам с вами возвращаться на нашу родную планету – Земля, где нас уже ждут!

Ведущий:

А теперь – держитесь крепче, мы возвращаемся домой!

(На экране видео планета Земля)

Ведущий:

Ну что-ж, друзья! Вот мы и дома, на нашей Земле! Подошло к концу наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД