Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]»

Татьяна Тихонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [р] – [р']».

Цель: развитие умения дифференцировать звуки [р] – [р'].

образовательные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков [р] и [р'].

2. Закреплять умение дифференцировать звуки [р], [р'] по твердости-мягкости.

3. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

развивающие задачи :

1. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дифференциация звуков [р] — [р’]“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать фразовую речь, мышление.

5. Совершенствовать навыки самоконтроля за речью

воспитательные задачи:

1. Учить слушать других детей, не перебивать.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, ноутбук, сундучек, картинки разрезные для скороговорок, счетные палочки, синие и зеленые квадраты, картинки с изображение предметов со звуками р и рь, картинки сюжетные, конверты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" гостям

Повернемся, скажем здравствуйте друг другу

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. И внимательно посмотритЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ДОСКУ и произнесите, что там изображено.

В: Скажите, ребята, какие звуки встречаются чаще всего в произнесенных словах.

Дети: зв р и рь

В: правильно, значит мы отправляемся в путешествие к зв р и рь.

На чем поедем? Отгадайте загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

В: правильно, паровоз. Появляется картинка паровоза.

Но, чтобы отправиться в путешествие, нужно завести мотор, поможет наш язычок, разогреем его.

Садитесь в вагоны, заводим моторы.

РРРРРРРРРРРРР

Вытащим язычок и поболтаем им-слева направо, слева направо.

Сверху вниз, сверху вниз. Щелкаем язычком, мотор разогревается.

Стучим кончиком язычка по верхним зубам, и произносим отрывисто зв р ррррррр, мягко рь рь рь рь рь рь.

Первая остановка, царство снегурочки. Слайд.

Игра с клубком: Я буду бросать по очереди вам мяч и называет слог со звуком [р], а вы возвращаете мяч, заменяя твёрдый звук на мягкий [р'] :

Ра – ря ар – арь

Ро – рё ор – орь

Ру – рю ур – урь

Рэ – ре ыр – ырь

Ры – ри ир – ирь

Молодцы, справились с заданием.

Заводим мотор-ррррр.

Следующая остановка: Царство Деда Мороза. И первое задание.

Слайд

Дед мороз заморозил слова и звучат они громко и твердо. Давайте мы произнесё м эти же слова наоборот: тихо и ласково:

Шар – шарик Комар – комарик

Двор – дворик Топор – топорик и т. д.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Кружит падает на всех.

Мы снежинки все поймаем

Какие звуки отгадаем!

Ух, сколько снега выпало и чтобы нам проехать дальше мы с вами должны этот снег вычистить с дороги.

Определить в какой сугроб должна упасть снежинка в «мягкий» или «твердый». Слайд

Следующая третья остановка. Царство Снеговика.

Смотрите, на ветке дерева сидят птицы. Нужно назвать только зимующих птиц и указать, где спрятался звук р или рь в словах.

Картинки-снегирь, ласточка, сорока, ворона, воробей, свиристель, грач

Гимнастика для глаз :

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Физминутка «Попрыгай!»

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Ру-ру-ру – начинаем мы игру!

Руку к другу тянет друг, встали все в широкий круг!

Посмотрите, у каждого был билет.

Что там изображено, и определите, какой звук р или рь в вашем слове и определите количество слогов. В соответствии с этим займите свое местечко.

Дети делятся на команды,

Каждая команда должна составить скороговорку по картине и произнести ее.

1 команда тихо.

2 команда громко.

3 команда громко.

4 команда тихо.

Рыбу ловит рыболов весь в реке уплыл улов

Трое трубаче в трубы трубят.

Из счетных палочек составьте 2 домика.

В первый домик на крышу поселите зв р во второй зв рь, обозначив их синим и зеленым квадратиком.

В корзинках лежат картинки, на которых изображены предметы. Надо определить, какой звук есть в названии этого предмета р или рь и поместить картинку в домик, где находится хозяин этого звука. Будьте внимательны.

Каждой команде из сундучка я раздам конверт, в котором лежит картинка. Вам нужно составить предложение, которое соответствует схеме внизу.

Пора возвращаться домой. Для этого давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет, что интересного он дома расскажет маме, папе о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 14:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова (УИ 207604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД