Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Северный полюс» с использованием ТРИЗ-технологии

Марина Колчина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Северный полюс» с использованием ТРИЗ-технологии

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей о животных и явлениях Севера.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Северный полюс“ с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (северное сияние, иглу, ледокол, айсберг)

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и крупной моторики c использованием ТРИЗ технологии.

Воспитательные:

- воспитывать в детях интерес к изучению природы Севера, бережное отношение животным.

Оборудование: Снежок, глобус, льдинки с играми, презентация «Северный Полюс»

Предварительная работа: чтение книг о животных Севера, рассматривание иллюстраций, разучивание описание животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Какое у нас с вами настроение? Дети: (хорошее)

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Предлагаем детям отправиться в путешествие а куда вы узнаете отгадав загадку:

Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Северный полюс

У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)

Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)

Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).

На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

Мы с Вами попадём на Северный полюс с помощью волшебной палочки.

Вот мы прилетели на север.

Воспитатель: Посмотрите вокруг- что вы видите?

Ответы детей. (вокруг везде снег и лед)

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Что можно сделать из снега? Как можно использовать снег для пользы людям?

Вы бы хотели там жить?

А теперь ребята давайте поиграем со снежком «Что будет если растает лед на Северном полюсеОтветы детей.

Молодцы!

Воспитатель: : Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь.

Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)

На экране появляются слайды северного сияния.

Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

И чтобы проплыть нужны сильные корабли которые называются Ледоколы

На экране появляются слайды ледоколов.

Вот как описывает ледокол один путешественник (ответ ребёнка)

А ещё в океане можно увидеть крупный кусок льда- это айсберг.

Ответ ребёнка.

Воспитатель: умнички! Вы, наверное, многое знаете про особенности животных Севера, кто хотел бы рассказать о Северном олене?

Ребята рассказывают о необычных фактах и привычках животных Севера по схеме :

- Северный олень. Олень помогает жить человеку на крайнем севере. На Севере олень заменяет лошадь и корову. На оленях ездят, олень дает жирное молоко и мясо, из шкур шьют одежду и утепляют жилище. Олень не ходит, а бегает. Оленя кормить не нужно, он сам себе находит корм. Раскопает снег и щиплет мох (ягель.)

- полярная сова. Это хищная птица. Полярная сова живет в северных лесах. Ее лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья птицы берегут ее от мороза. Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Ее любимая добыча лемминги (маленькие мышки).

-белый медведь Самый крупный хищник. Хорошо плавает, ныряет, быстро бегает. Толстый слой жира не дает ему замерзнуть в ледяной воде. Основная добыча б. м. тюлени. Белый медведь занесен в Красную книгу.

-песец Живут песцы в Арктике. Их называют полярными лисицами. Зимой они кочуют. Песцы хищники. Основная их добыча – маленькие морские животные

-пингвин Пингвин упитанная птица, с толстым слоем жира, который надежно защищает от ветра и ледяной воды. Пингвин –я не умеет летать, зато прекрасно плавает и отлично ныряет. Когда пингвин плывет, он машет в воде крыльями-ластами. Питается пингвин рыбой. Самый крупный пингвин – Императорский пингвин

Воспитатель: Прекрасные истории у вас получились!

Воспитатель: Посмотрите на льдинках здесь есть игры. Хотите поиграть? Игра «Да, Нет»

Воспитатель показывает картинки частей животных и спрашивает:

-У тюленя есть хвост? Дети: Да

- У пингвина есть ласты? Дети: Да.

- У моржа длинные бивни? Дети: нет.

- У песца есть уши? Дети: да

- У оленя есть бивни? Дети: нет.

- Полярный волк летает? Дети: нет.

- У полярного волка есть лапы? Дети: Да.

- У совы большие глаза? Дети: Да.

- Тюлень сбрасывает рога? Дети: нет.

-Тюлень спит на льдине? Дети:Да

Физ минутка. Муз игра «У оленя дом большой»

Воспитатель: (Музыка вьюги) Ребята, ветер все дует и дует, становится все свирепее … И теперь он перепутал все слова в предложении. Попробуем разобраться. Послушайте…. Игра «Составь предложение из слов».

Льдине спит на тюлень. – Тюлень спит на льдине

Тундре живут полярные в совы. – Полярные совы живут в тундре

Зимой свои сбрасывает северный рога олень. – Зимой Северный олень сбрасывает свои рога.

Дети коллективно составляют предложения.

А на этой льдинке игра «Наоборот» я буду называть слова, а вы мне их противоположные.

дерево высокое – трава… (низкая);

днем светло – ночью… (темно);

торт сладкий – таблетки… (горькие);

облако светлое – туча… (темная);

пол внизу – потолок… (вверху);

мед сладкий – лимон… (кислый);

летом жарко – зимой (холодно);

лисий хвост длинный – заячий… (короткий);

огонь горячий – снег… (холодный);

подушка мягкая – кирпич… (твердый);

дома тепло – на улице… (холодно);

дорога широкая – тропа… (узкая).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Чистый – грязный;

Светло – темно;

Холодно – горячо;

Смелый – трусливый;

Красивый – страшный;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог и вспомним, сколько всего нового мы узнали сегодня.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Северный полюс» с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД