МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [М], [М`] и с буквой «М» в подготовительной к школе группе

Марина Рябова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [М], [М`] и с буквой «М» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема занятия Знакомство с звуком [м], [м`] и с буквой Мм

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

1. Выделять звук [м], [м`] в процессе звукового анализа;

2. Определять звук [м], [м`] на слух, находить его местоположение в слове;

3. Соотносить звук и обозначающую его букву;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с звуком [М], [М`] и с буквой „М“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Находить буквы М, м в текстах.

1. Планирование деятельности на занятии.

2. Слушать и слышать воспитателя.

3. Выполнять задание под руководством воспитателя.

4. Работать в паре, группе.

5. Оценивать свою деятельность на занятии. 1. Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

Основные понятия, изучаемые на занятии Звук, согласный твёрдый и мягкий звук, слог, ударный слог, буква, заглавная буква, строчная буква.

ЭТАП 1 Актуализация знаний

Цель: создание настроя на работу, проверка готовности к занятию, повторение изученного материала.

Деятельность воспитателя

-Ребята, какую букву мы прошли с вами на предыдущем занятии?

-Какой звук обозначается этой буквой?

Задание:

- Назовите слова, в которых вы слышите звук [п], [п`].

-Прослушайте предложения и скажите, в каких словах звук [п] слышится твёрдо, а в каких мягко.

Папа купил Пете пенал. У Веры папка и пластилин. А Лене купили куклу. Павлику кисти и краски. Деятельность детей

Букву Пп

Звук [п], [п`].

Ответы детей.

Слышится твё рдо: папа, папка, пластилин, Павлик.

Слышится мягко: Петя, пенал, купили.

ЭТАП 2. Целеполагания и планирования

Цель: мотивировать на изучение нового материала

Деятельность воспитателя

Предлагает сформулировать тему занятия, определить его цель.

- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

- А чему вы должны научиться?

Деятельность детей

Формулируют тему занятия, определяют цель.

Изучим новый звук и букву, будем читать с этой буквой слоги, слова, предложения.

Мы должны научиться делать слого-звуковой анализ с новым звуком, научимся читать слоги, слова, предложения с ним.

ЭТАП 3."Открытие" нового знания

I.Знакомство со звуком «М» «м`»

1.1 Беседа по картинке азбуки.

Деятельность воспителя

-Отройте азбуку на странице 88-89.

-Что вы видите на картинке?

- Теперь откройте азбуку на странице 90.

-Что вы видите на картинке?

-А что делает девочка?

-А когда люди умываются?

-А что делает кот?

-Молодцы!

- Давайте составим предложение по этой картинке.

Деятельность детей

Город Москва, кремль, золотые и разноцветные купала, флаг России, зелёные деревья, часы.

Кот, девочка, зеркало, умывальник, кран, вода, мыло, полотенец, зубная щётка.

Умывается

Утром и вечером

Тоже умывается

Девочка моет руки мылом.

1.2 Слого – звуковой анализ слов ДОМ, СЕМЬ с опорой на слух.

- Откроем стр. 89.

-Что изображено под буквой М.

-Давайте произнесем слово ДОМ по слогам.

-Сколько слогов в этом слове?

-Почему?

-Из скольких звуков состоит это слово?

-Какой звук вы слышите в конце слова ДОМ?

-Произнесите его.

-Как он звучит?

-Как мы обозначим первый звук?

-Второй звук?

-Третий?

- А теперь произнесём слово СЕМЬ по слогам.

-Сколько слогов в этом слове?

-Почему?

-Из скольких звуков состоит это слово?

Нет, ребята, в слове СЕМЬ три звука, так как последняя буква ь не обозначает звука, его мы с вами пройдём позже.

-Какой звук вы слышите в конце слова СЕМЬ?

-Произнесите его.

-Как он звучит

-Как мы обозначим первый звук?

-Второй звук?

-Третий?

-Давайте нарисуем схемы слов, ДОМ СЕМЬ и «позовём наши слова».

Ответы детей:

Дом и цифра семь.

Произносят слово.

Один.

Потому что в слове один гласный звук.

звук [м]

из трёх

[м]-твёрдо звучит в конце слова ДОМ.

синим треугольником

красным треугольником

синим квадратом

Произносят слово.

Один.

Потому что в слове один гласный звук.

из четырёх

звук [м`]

[м`]- звучит мягко в конце слова СЕМЬ.

зелёным треугольником

красным треугольником

зелёным квадратом

Учащиеся начинают чертить схему слова в тетради и ставят ударение.

1.3 Слого – звуковой анализ с опорой на схему.

-Какому слову соответствует первая схема?

- А эта?

Докажите.

слову ДОМ

слову СЕМЬ

1.4 Выделение нового звука.

-Какой звук вы слышите в конце слова ДОМ?

- А в конце слова СЕМЬ? Ответ детей: звук[ м ]

звук[ м `]

1.5 Артикуляция нового звука.

-Давайте вместе произнесём звук [м]

-Как мы произносим этот звук?

- А теперь произнесем звук [м `]

- Как мы произносим этот звук?

Помогает детям ответить на вопросы.

- Повторяйте за мной предложения:

У нас урок.

- Вот, Рома, мел.

Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир.

Мы все написали : мама, Москва, мир.

-Какие звуки вы слышите в этих предложениях чаще других?

нужно сомкнуть губы без напряжения.

немного мягче, чем звук [м], нужно сомкнуть губы и не размыкать.

звук [ м ] и [ м`]

1.6 Узнавание звука в словах.

Игра «Хлопни в ладоши два раза, если Дети хлопают в ладоши.

услышишь звук [м], и один раз если услышишь

звук [м`]».

Мяч, мел, молоко, команда, мебель, зима,

миска, имя, команда.

1.7 Подбор слов с новым звуком.

-Подберите свои слова со звуком [м],

а потом со звуком [м`]. Ответы детей: мама, мак, маска, морж,

яма.

минута, мир, мята, метель.

ЭТАП 2. Знакомство с буквой «М».

2.1 Показ карточек с буквой М.

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

Вот качели –

Буква М!

Здесь качаться можно всем!

(Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

2.2 Понятие заглавной и строчной буквы М.

Маша моет руки мылом.

М м м м

2.3 Установка буквы «М» на ленту букв.

ЭТАП 3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

ЭТАП 4. Применение нового знания.

-Ребята, давайте прочитаем рассказ Дети читают рассказ и отвечают на

«Мурка» на стр. 91 вопросы.

-Почему слова Марина и Мурка пишутся с

Заглавной буквы?

- Теперь прочитаем рассказ «Кролики».

-Расскажите, что делали Максим и Ира?

-Откройте в азбуке страницу 92 и

Прочитайте рассказ «Кто кем станет?

- А вы кем хотите стать?

- Прочитайте рассказ «Лото» на стр. 93.

Отгадайте слова и придумайте с ними

предложения.

- В каких из составленных слов есть

буква М? Рамы, мыло, молоко.

-Откройте стр. 88.

- В каких словах встречается буква М? Мир, мало, уметь.

4.1 Словарно- логические упражнения.

-Выполните задание:

- Как можно назвать одним словом данные

слова: стул, стол, шкаф, диван, кровать? Мебель

-Какой звук вы слышите в начале слова

твёрдый или мягкий? мягкий

ЭТАП 5. Рефлексия.

Подводит итоги занятия.

Дети отвечают на вопросы, дают

- С каким новым звуком познакомились? оценку своей деятельности на занятии.

- Что узнали об этом звуке?

-Что особенно запомнилось на уроке?

-Что усвоили? Что нет?

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с звуком [М], [М`] и с буквой «М» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД