МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Составление описательного рассказа по лексической теме "Зимняя одежда

Доминирующая образовательная область:речевое развитие

Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа по лексической теме „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная

Цель:учить составлять описательный рассказ о зимней одежде

Программное содержание:учить давать описания зимней одежды;учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие "одежда"; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук;развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа: беседы о предметах одежды, игры «Одень куклу на прогулку»

Материалы и оборудования:кукла Наташа; зимняя кукольная одежда; картинки - жук, ежик, медвежонок.

Планируемый результат:дети составляют описательный рассказ о предметах зимней одежды

Структура занятия

1 Вводная часть Загадывание загадки и беседа о зиме

2 Основная часть

1. Появление куклы Наташи. Беседа о зимней одежде.

2. Описательные рассказы об одежде

3. Физкультминутка"Пойдем гулять"

4. Загадывание загадок. Произношение звука Ж.

5. Игра "Закончите

предложения"

3 Заключительная часть Итог

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Загадывание загадки и беседа о зиме

Воспитатель загадывает детям загадку.

- Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года говорится?

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Почему вы думаете, что это зима?

Конечно, во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима.

- Кто из вас любит зиму? Почему? (потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах)

- Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

- А как люди одеваются зимой? (тепло)

Основная часть. Появление куклы Наташи. Беседа о зимней одежде.

- Ребята, наша кукла Наташа собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

- Какое это пальто? (зимнее, теплое)

- Какого цвета?

- Что есть у пальто? (воротник, карманы, рукава, пуговицы)

- Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть)

- Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий? (про воротничок) Зимнее, теплое. пальто. Желтая вязаная. шапочка. Теплые, шерстяные черные. рейтузы. Рейтузы, свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, зимняя одежда.

- Какая зимняя одежда есть у вас?

Описательные рассказы об одежде (отвечают 2-3 ребенка)

Физкультминутка"Пойдем гулять"

- Сейчас мы с вами поиграем и как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.

(Дети имитируют одевание)

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

(Шагают на месте)

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький.

(Показывают, как завязывают шарф)

Наденем на ножки

Валенки, сапожки.

(Имитируют движения)

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

(Шагают на месте)

Воспитатель:

- Пошли гулять! Покажите свои ладошки. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки, какие легкие, белые снежинки падают на ладошки! Давайте их сдуем!

- А сейчас, давайте представим, что мы с вами легкие снежинки.

"Снежинки"

Закружились, завертелись белые снежинки.

(Покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

(Подняться на носочки, руки - вверху)

- Холодно зимой на улице?

- Тогда вернемся в группу.

Дети возвращаются на свои места.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Загадывание загадок. Произношение звука Ж.

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает -

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (Жук)

- Как жук жужжит? (дети отвечают)

- Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как? (дети показывают)

- А большие жужжат громко. Покажите как?

- Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове? (дети отвечают)

- А эта загадка о ком?

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

- Какие иглы вы знаете? (швейные, сосновые, еловые, медицинские)

- Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие)

- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (швейной)

- Что шьют швейной иглой? (одежду)

- Что делают медицинской иглой? (укол)

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки,

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

- Где живет еж?

- Можно ли ежа погладить рукой?

Игра "Закончите предложения"

- Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он. (колючий).

- Лиса потрогала ежа и. (укололась).

- У папы - ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).

- Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней? (дети отвечают)

- Кто детеныш у ежа?

- Есть в слове ежонок звук [ж]?

А вот еще одна загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- Кто детеныши у медведя?

- Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове? (дети отвечают)

А в слове медведь есть звук [ж]? (дети отвечают)

- Теперь вспомните слова, в которых есть звук [ж], и скажите их мне тихонько (дети отвечают)

Вы правильно назвали слова со звуком [ж] : ж-жук, медвеж-ж- жонок, еж-ж-жик, ж-ж-жаба, ж-ж-жеребенок, ж-ж-желудь.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД