МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встреча с Бабушкой — Забавушкой»

Анастасия Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встреча с Бабушкой — Забавушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности с детьми в средней возрастной группы.

Тема: «Встреча с Бабушкой - Забавушкой»

Цель: развитие речи у детей среднего возраста с использованием элементов театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Встреча с Бабушкой — Забавушкой“» размещена в разделах

Задачи:

обучающая: активизировать речевую деятельность детей;

учить обыгрывать сюжет знакомой сказки;

формировать умения импровизировать;

развивающая : развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное внимание, образное мышление;

воспитательная: средствами загадок формировать любовь к народному творчеству; формировать интерес к художественным произведениям пробуждая у детей интерес к театрализованной деятельности, постепенно развивая игровой опыт каждого ребенка, обыгрывая сюжет знакомой сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и их показы, используя настольный театр; разучивание физкультминутки; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Оборудование: Колокольчик; платок, очки, иллюстрации с изображением героев сказок (Медведь, семеро козлят, мышка, Снегурочка, колобок, корзинка, горох (зерна, пальчиковый театр «Теремок», 2 подноса, маски или шапочки –Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, Бабочка, Пчелка, модули мягкие для постройки теремка», карточки –эмоции.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся (дети здороваются).

(Воспитатель звенит колокольчиком)

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Дети, вам нравится ходить в гости?

Дети:Да, конечно

Воспитатель:А любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: И к нам сегодня придет гостья, а кто? Послушайте и узнаете!

Бабушка Забавушка!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Тихо, тише, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу!

Пойду, ее позову.

(отворачивается, одевает платок и очки)

2 часть. Основная.

Бабушка – Забавушка-Здравствуйте ребятишки! Я -Бабушка – Забавушка, Какие вы все хорошенькие да пригоженькие! А вы сказки любите?

Дети: Да.

Бабушка – Забавушка – А какие сказки вы уже знаете?

Дети: Колобок, Гуси – Лебеди, Лисичка со скалочкой, Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Курочка Ряба.

Бабушка – Забавушка - Сказка бывает волшебная, а еще какая бывает?

Дети: Сказка бывает добрая, грустная, интересная!

Бабушка – Забавушка-Да, совершенно верно. А загадки любите разгадывать?

Дети: Да.

Бабушка – Забавушка-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого.

(Дети отгадывают, воспитатель сопровождает ответы вывешиванием иллюстраций на мольберте)

Бабушка – Забавушка-

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Дети: Медведь.

Бабушка – Забавушка- Расскажите про медведя, какой он бывает?

Дети: Медведь бывает злой, косолапый, грубый, трусливый.

Бабушка – Забавушка-

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Бабушка – Забавушка- Что вы можете рассказать про маму у козлят? Какая она была?

Дети: Коза была добрая, заботливая, любила своих козлят.

Бабушка – Забавушка-Совершенно верно. Слушайте следующую загадку.

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Мышка.

Бабушка – Забавушка- Расскажите, кто еще был в сказке «Репка».

Дети: В сказке «Репка» были дед, баба, внучка, жучка и кошка.

Бабушка – Забавушка-Молодцы, слушайте дальше.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Дети: Снегурочка.

Бабушка – Забавушка-

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

Дети: Колобок.

Бабушка – Забавушка- В самом начале сказки от кого ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабки с дедом.

Бабушка – Забавушка- Какие вы смышленые, все загадки разгадали. А играть то любите? Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какая у меня корзинка – полна гороху (Показывает корзинку).

Если руку запущу, может что-то в ней найду!

Миша, подойди, опусти руку в корзинку, нет ли там чего?

(Ребенок ищет в горохе и находит героя пальчикового театра).

Бабушка – Забавушка-Скажи, Миша, кого ты там нашел?

Миша: Я нашел мышку.

Бабушка – Забавушка- А как в сказках называют мышку?

Миша: Ее называют мышка-норушка.

Бабушка – Забавушка Может вы поможете мне еще кого – нибудь отыскать?

Дети: Конечно поможем, бабушка.

Бабушка – Забавушка-Подходите по очереди, отыщите героя, назовите его, наденьте его на палец подставки.

(дети из гороха достают фигуры пальчикового театра и надевают их на подставку)

Бабушка – Забавушка-Ай да помощники! Вы наверное уже догадались, из какой сказки эти герои.

Дети: Сказка «Теремок».

Бабушка – Забавушка-Посмотрите внимательно, все ли эти герои были в сказке «Теремок»?

Дети: Нет, поросенок и цыпленок лишние, их не было в этой сказке.

Бабушка – Забавушка- Скажите, где теремок стоял?

Дети: Теремок стоял в поле.

Бабушка – Забавушка – В поле каких можно встретить насекомых?

Дети: Жуки, комары, бабочки, пчелы.

Бабушка – Забавушка - Мы сейчас с вами поиграем в сказку «Теремок». Шапочек героев теремка не всем хватит, поэтому кто то из вас будет бабочкой, а кто –то пчелкой. Они будут летать вокруг или около теремка. Давайте договоримся, кто каким героем будет.

(Дети договариваются, разбирают маски и надевают их на голову, т. к. героев меньше чем детей, добавляем двух героев бабочку и пчелку, которые в поле летают вокруг теремка.

Бабушка – Забавушка – Кто первый пришел и увидел теремок?

Дети: Первой была мышка – норушка.

Бабушка – Забавушка – Мышка – норушка беги в теремок. Кто следующий пришел?

Дети: Пришла лягушка-квакушка.

Бабушка – Забавушка – Лягушка – квакушка занимай местечко.

Кто после лягушки – квакушки пришел?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Бабушка – Забавушка –Совершенно верно, зайчик забегай в теремок.

Следующим кто был?

Дети: Пришла лисичка- сестричка.

Бабушка – Забавушка – Лисичка, заходи в теремок. Кто следующий пришел?

Дети: Волчок-серый бочек.

Бабушка – Забавушка – Конечно! Беги скорей, занимай местечко! Еще и пчела и бабочка, летите по полю! Какой герой сказки еще остался?

Дети: Медведь косолапый!

Бабушка – Забавушка – Вот сейчас мы обыграем последний сюжет, когда медведь пришел к теремку. Я начну, а вы продолжайте.

(Дети занимают места в домике, сделанном из модулей, и на скамеечке, затем обыгрывают последний сюжет сказки «Теремок» с помощью воспитателя)

Бабушка – Забавушка : Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мишка идет, у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Все (вместе) : А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Бабушка – Забавушка и герои все (вместе) отвечают: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.

Бабушка – Забавушка - Зашел медведь в терем, да он и развалился! Решили все звери вместе новый теремок построить.

(Звучит русская-народная музыка, дети строят вместе с Бабушкой – Забавушкой, затем выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)

Все вместе: Будем, вместе мы дружить. Будем в теремочке жить. Все работать, петь, плясать. И друг другу помогать.

Бабушка – Забавушка – : Вот какая интересная у нас сказка получилась.

3 часть. Заключительная.

Бабушка – Забавушка – Какие из вас замечательные артисты получились!

Как хорошо, что знаете сказки и их героев.

Бабушка – Забавушка –Ну вот и пришло время с вами прощаться, вы очень веселые и забавные детишки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель (выносит поднос с карточками – настроения). Дети, к вам кто сегодня в гости приходил? А во что вы играли, что делали?

Ответы детей: Приходила веселая бабушка, загадывала нам загадки, мы помогли ей из гороха достать героев и играли в сказку «Теремок».

Воспитатель: У меня на подносе лежат карточки с разными настроениями. Если вам сегодня понравилось играть с Бабушкой - Забавушкой, возьмите веселого медвежонка и покажите его, а если у вас были какие то трудности, то возьмите грустного медвежонка и изобразите его.

(Дети разбирают карточки – эмоции и изображают перед воспитателем)

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встреча с Бабушкой — Забавушкой»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встреча с Бабушкой — Забавушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спиридонова (УИ 665043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД