Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-драматизация «Теремок»

Клочкова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-драматизация «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи. Игра-драматизация "Теремок ".

Цель: Развитие речи детей с помощью игры-драматизации "Теремок".

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, умение входить в роль,

- учить четко, произносить слова и фразы

- познакомить с произведением устного народного творчества,

Развивающие:

- развивать воображение, речь детей и воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игра-драматизация „Теремок“» размещена в разделах

- развивать общую моторику, умение координировать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать умение сопереживать героям,

- способствовать осознанию последствий поступков героев.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

Оборудование:

Игрушки: костюмы и маски для героев сказки, домик, деревья, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает детям сыграть в сказку:

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хочу вам рассказать -

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем ее играть…»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказке. Сказка это самое волшебное место в мире. Мы с вами знаем много сказок.

Для того, чтобы узнать в какую сказку мы отправимся вам нужно отгадать загадку.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Дружно, звери там живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …. (Теремок)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, какие звери жили в теремке? Давайте вспомним с помощью моих волшебных загадок.

Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (Мышка)

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Мышкой у нас будет…

Следующая загадка.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Воспитатель: Правильно, ребята. А лягушкой у нас будет… Давайте попробуем отгадать следующее животное.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге. (Заяц)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Зайчик это самое трусливые животное в лесу. Зайцем у нас будет…. А теперь слушайте следующую загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно! В других сказках волк злой, но в нашей сказке волк добрый, поэтому мы будем называть его волчок - серый бочок. Волка сыграет…

Ребята, прослушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы, это верный ответ. Лисой у нас будет…

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать последнюю загадку.

Ходит, бродит взад-вперед

Ест малину и ревет. (Медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Медь - это самое большое животное в лесу, он любит кушать малину и мед. А медведем у нас будет…

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. Вспомнили всех героев нашей сказки. А сейчас начинаем сказочку рассказывать.

(Дети садятся на стульчики).

Игра-драматизация

ция[/b]

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремочку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Я могу играть в весёлые игры. Хочешь научу тебя?

Мышка: Хочу!

Игра на развитие слухового внимания.

(Дети встают в круг, водящий находится в середине круга, ему завязывают платком глаза.)

Водящий кружится и произносит слова:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки.

Увидала комара,

Закричала.

(Водящий останавливается и указывает на кого-нибудь из детей).

Ребёнок громко произносит:

Ква-ква-ква.

Водящий снимает платок и называет имя того, кто прокричал последние слова.

Воспитатель: Стали они жить вместе. Пробегал мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Заяц: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею играть в подвижные игры. Научить вас?

Звери: Да!

Подвижная игра «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

(Прыжки на месте)

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Повороты вправо, влево телом

(Руки к голове, присесть)

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

(Встать повороты вправо, влево, Прыжок вперед, присесть.)

Воспитатель: Стали они втроём жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я знаю стихотворение про лису! Хотите расскажу?

Звери: Хотим!

Стихотворение "Знает лисонька"

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Впустили они лису в теремок.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею по дому помогать, дом охранять, а ещё знаю одну пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Волк»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(Подушечку большого пальца, то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках).

Пастью щелкнет напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками).

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: Проходил мимо теремка медведь - косолапый.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто такой?

Медведь: Пустите меня к себе жить!

Мышка: Куда? Теремок маленький, а ты большой.

Медведь: Я с вами жить хочу! Залезу я на крышу поближе к трубе, там теплее.

Мышка: Да ты же нас раздавишь!

(Медведь влезает на крышу и под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез!

Звери начинают строить дом.

Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Ребята, а давайте споём песенку о дружбе? Ведь благодаря вашей дружбе мы и построили новый теремок!

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игра-драматизация «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 23:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД