Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности

Занятие по развитию речи на тему «Посуда» в средней группе комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам.

Оборудование. Плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, плоскостные изображения посуды с недостающими деталями, картинки, изображения которых начинаются со звуков [а], [у], чайник из сервиза, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия. Уточнение и расширение предикативного словаря. ]

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто сможет подсказать мне нужные слова. Слушайте меня внимательно. Чашка нужна для того, чтобы из нее.

Дети.. Пить чай.

Логопед. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Варить суп.

Логопед. Сковорода нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Жарить котлеты.

Логопед. Чайник нужен для того, чтобы в нем.

Дети.. Заваривать чай.

2. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. [Развитие связной речи, речевого слуха. ]

Логопед ставит на стол перед детьми чайник из сервиза.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Для чего он нужен? Что в нем кипятят?

Дети. В нем кипятят воду.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

3. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложное упражнение «Чашечка». Упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

4. Упражнение «Подбери картинки». [Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия. ]

Логопед приглашает детей рассмотреть разложены картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у].

Логопед. Сядьте по-турецки. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, название которой начинается со звука А. Какие картинки вы выбрали?

1-й ребенок. Аист.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Арка.

4-й ребенок. Азбука.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука А.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Молодцы!

5. Упражнение «Подуем на чай». [Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед убирает картинки, предлагает детям встать, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2—3 раза.

6. Подвижная игра «Посуда». (Повторение) [Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа).]

Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки?

1-и ребенок. Ручки.

Логопед. Чего нет у чайника?

2-й ребенок. Носика. Логопед. Чего нет у вазы?

3-й ребенок. Ножки. Логопед. Чего нет у кастрюли?

4-й ребенок. Крышки.

Логопед. Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.

Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали с помощью «липучек».

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.

Публикации по теме:

Конспект беседы в группе комбинированной направленности для воспитанников от 6 до 7 лет «6 ежегодных чудес православия» Беседа провоилась в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет. Задачи: Продолжить знакомство с жизнью.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У» Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [о], буква О» Цель: учить детей чётко произносить звук [о] и выделять первый звук [о] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [о] в.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности «Бескрайний космос» Задачи: Познавательные: - Расширение представлений о космосе; - Активизация и актуализация словаря по теме; - Развитие грамматического строя.

Конспект сюжетно-физкультурного занятия «Бычок — Милок» в подготовительной группе комбинированной направленности с детьми ОВЗ Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Логопедическая разминка в средней группе комбинированной направленности Одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателя является проведение логопедической разминки. Основная её задача:.

Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг»Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг» Руководитель проекта: Чамагуа Наталия Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория. Актуальность проекта: В наш век информатизации.

Вариативная программа по развитию речи детей дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «В гости к сказке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 486 комбинированного вида В ГОСТИ К СКАЗКЕ Вариативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 08:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД