Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»

Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»

Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах.

Задачи:

1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в стихах.

2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки: улыбка, утро, улитка, ум, удочка, улей, удача, утюг, узел, урок, ученик, учебник, утка.

Ход:

Организационный момент:

Знакомство со звуком [у]

Ребята, послушайте загадку и назовите первый звук в отгадке.

Он, конечно, очень нужен,

Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему „Звук [У], буква У“» размещена в разделах

Без него нам всем никак.

По одежде плавно кружит,

Остроносый агрегат. (Утюг)

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [у] : когда мы произносим звук [у], то:

— губки — «в трубочке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на гор-лышке).

Дети правильно произносят звук [у] перед зеркалом, затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Делают упражнение для губ «Утёнок»

Будто у утяток клювы,

Выпятить сумею губы.

*Выпятить губы, растянутые, как будто в улыбке.

* Удерживать: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

Логопед объясняет: звук [у] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [у] : самолётик летит…

Основная часть:

- Послушайте сказку о Весёлом язычке.

«Язычку понравилась песенка самолётика - [у] и он захотел её спеть. Выпятил губы вперё д и звонким голосом запел: «у - у - у».

- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

- А теперь мы представим, что сели в самолёт и взлетаем высоко на гору и споём песенку [у] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы спустимся на самолёте с нашей высокой горы быстрее и споём песенку [у] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [у] получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим и говорим.

Давайте выучим чистоговорку

У-у-у — ротик клювиком тяну;

У-у-у — хорошо сижу;

У-у-у — песенку тяну.

- А теперь попробуем выделить звук [у] на слух.

Игра «Внимательные ушки»

Если вы услышали звук [у] – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : И, У, О, У, А, И, У, О, Ы, У, А, У, У…

Из ряда обратных слогов: ух, ох, уп, ам, ук, им, ан, ун, ук, уа, ау…

Из ряда слов: улыбка, утро, улитка, ум, удочка, улей, удача, утюг, узел, урок, ученик, учебник, утка.

- Молодцы, ребята!

- А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [у] в стихотворениях, а потом назвать их.

1. «У» две удочки взяла

И на пруд с утра пошла.

Долго с удочкой сидела,

Карасей поймать хотела.

Только рыба не ловилась.

«У» ужасно рассердилась! (называют слова)

2. Удод покрасил пёрышки,

Расправил хохолок:

«Куда ты собираешься?

Скажи-ка нам, дружок».

«Утром утка заходила

Да на ужин пригласила». (называют слова)

- Хорошо, справились.

- А теперь мы посмотрим на букву «У»

Ребята, букву мы видим и пишем.

(демонстрация печатной буквы «У»)

Буква «У» нам нравится,

Хоть совсем не улыбается.

- Напишем букву «У» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)

- Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра «Делай, как я!»

- У!- со мною вместе пойте.

- У! – споём мы высоко.

- У! – протянем низко.

- У…- как будто далеко.

- У… - мы слышим близко.

- У! - шепнём.

- У! – крикнем звонко.

- У,- тихонько.

- У!- так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может. «У» звучать!

Пальчиковая гимнастика ( Показать три пальца вверх: большой, указательный и средний, а безымянный и мизинчик зажать в кулачке)

«У» - сучок

В любом лесу

Ты увидишь букву «У»

Заключительная часть:

Давайте вклеим в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [у].

Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [у])

-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [у].

Рефлексия.

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [у]?

- Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [А], буква А» Тема: Звук [А], буква «А». Цель: учить детей чётко произносить звук [а] и выделять первый звук [а] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И» Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению элементам грамоты» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД