МААМ-картинки

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»

Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»

Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах.

Задачи:

1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в стихах.

2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки: иголка, избушка, игра, индюк, иволга, индеец,

ирис, иней, игрушки, ива, иголки.

Ход:

Организационный момент:

Знакомство со звуком [И]

Ребята, послушайте загадку и назовите первый звук в отгадке.

Не снег, не лед,

Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему „Звук [И], буква И“» размещена в разделах

А серебром деревья уберет. (Иней)

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И] : когда мы произносим звук [И], то:

— губки — «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Дети правильно произносят звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Логопед объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [И] : жеребё нок кричит: ИИИ.

Основная часть:

- Послушайте сказку о Весёлом язычке.

«Язычку понравилась песенка жеребёнка - [и] и он захотел её спеть. Открыл широко свой домик и звонким голосом запел: «и - и- и».

- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [и] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [и] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [и] получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим..

Давайте выучим чистоговорку

И-и-и — ротик к ушкам растяни;

И-и-и — хорошо сиди;

И-и-и — песенку тяни.

- А теперь попробуем выделить звук [и] на слух.

Игра «Внимательные ушки»

Если вы услышали звук [а] – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : И, У, О, И, А, И, У, О, Ы, И, А, И, И…

Из ряда обратных слогов: их, ох, ип, ам, ик, им, ан, ин, ик, ас, ит…

Из ряда слов: айва, имя, арбуз, ирис, ананас, игра, обувь, иголка, омлет, ослик, индеец, индюк, ум, иволга, апельсин…

-Молодцы, ребята!

-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [и] в стихотворениях.

1. Индючок, индючок

С И кладёт всё в сундучок:

Вишни, персик и инжир,

Лимоны, сливы, мандарин. (называют слова)

2. У речки ивушка росла,

На иве иволга жила.

Избушка иволги – гнездо,

Очень удобное оно.

Индюк под ивою ходил,

Избушку эту сторожил

И игрушки мастерил. (называют слова)

-Хорошо, справились.

- А теперь мы посмотрим на букву «И»

Ребята, букву мы видим и пишем.

(демонстрация печатной буквы «И»)

Буква «И» нам нравится,

Широко улыбается.

- Напишем букву «И» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)

- Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра «Делай, как я!»

- И!- со мною вместе пойте.

- И! – в улыбке рот откройте!

- И! – споём мы высоко.

-И! – протянем низко.

- И…- как будто далеко.

-И… - мы слышим близко.

-И! - шепнём.

-И! – крикнем звонко.

-И,- тихонько.

-И!- так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может. И звучать!

Пальчиковая гимнастика (Пальцы сложить согласно тексту)

В доме весёлом,

С длинным окошком

И улыбается всем понемножку.

Индюк, игрушка, избушка, игла,

А пятая – вкусная в банке икра.

Заключительная часть:

Давайте вклеим в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И].

Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [и])

-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [и].

Рефлексия.

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [и]?

- Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [А], буква А» Тема: Звук [А], буква «А». Цель: учить детей чётко произносить звук [а] и выделять первый звук [а] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению элементам грамоты» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД