МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»

Наталья Тишкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»

Цель: закрепление понятия овощи, умения различать их по внешним признакам.

Задачи:

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Средства обучения для детей : муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д.

2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 05:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД