Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»

Мустафаева Нияра
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

[ Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;

-учить различать домашних и диких птиц;

-уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой;

-развивать речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; перышки; мяч; индивидуальные карточки с заданием «Кто где живет?»; сова; корм.

Предварительная работа: разучивание пословиц, стихотворений о зиме, наблюдение за зимующими птицами на прогулках.

Ход занятия:

1. Наш девиз: Давайте разговаривать и будем выговаривать!

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

2. Гимнастика для языка:

Чтобы наш язычок не устал, сделаем гимнастику для языка:

-как жук жужжит? ж-ж-ж

-как комар звенит над ухом? з-з-з

-как змея шипит? Ш-ш-ш

-как воздух из лопнувшего шарика выхолит? С-с-с

-как чайник кипит и крышкой стучит?

-как колеса вагонов стучат?

3. Основная часть:

Воспитатель: К нам на занятие прилетела гостья. Кто это? (сова). Это Мудрая Сова. Она хочет узнать, что вы знаете о птицах. Давайте мы ее порадуем.

-Ребята, каких птиц вы видели зимой на улице? (голубь, синица, воробей, ворона, сорока)

-Как вы думаете, почему они не улетели в теплые края? (ответы детей)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (дятел, снегирь, сова)

4. Д/Игра «Закончи предложение» (дети подбирают анонимы).

- Ворона большая, а воробей … (маленький).

-У синицы хвост короткий, а у сороки … (длинный).

- Голубь тяжелый, а воробей… (легкий). -У синицы клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

5. Дидактическая игра «Ворона и воронёнок» (с мячом)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.

6. Чистоговорки:

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

7. Физминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад. (дети садятся за столы)

7. Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» :

Цель: формирование дыхательного аппарата.

На столе стоят бумажные объемные голуби. Двое детей подходят к столу, приседают на уровне стола и дуют на птиц. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Чья птичка дальше улетит, тот и выиграл.

8. Д/ игра «Кто где живет?» (индивидуальные задания на игровизорах В. Воскобовича) : на картинках изображены домашние и дикие птицы. Дети должны соединить линией птицу и ее дом).

9. Итог занятия : - Ребята, как нужно заботиться о птицах зимой? (нужно кормить их крошками хлеба, зернами злаков, семечками) Сегодня я принесла угощение для птиц и когда мы пойдем на прогулку, то обязательно накормим птиц. (педагог показывает угощение на подносе)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мустафаева Нияра (УИ 2327307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД