МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе (4 фото)

Елена Пелевина
Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

-учить детей запоминать стихи;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

-активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

-формировать положительное отношение к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто (презентация, коробочка, белые кружочки из бумаги и кружочки из пластика зеленого цвета (на каждого ребенка).

Ход:

- Ребята, а вы любите когда вам читают книжки? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной

и мы отправляемся в путь!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов ты окажись.

- Мы попали в страну стихов. Посмотрите на экран, это писатель детских стихов Агния Львовна Барто. Она писала стихи для детей. Давайте вместе с вами вспомним какие стихи она писала. Чтобы вам дегче было вспоминать я буду показывать вам картинки.

1 слайд «грузовик и кот»

Кто нибудь такое стихотворение? Про что оно?

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

2 слайд «мишка с оторванной лапой»

Кто это? Почему он с оторванной лапой, что случилось?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

А как можно помочь мишке?

3 слайд «зайку бросила хозяйку»

Что случилось ч этим зайкой, можем мы узнать стихотворение?

Зайку бросила хозяйка

под дождём остался зайка

со скамейки слезть не смог

весь до ниточки промок.

Ребята, а как можно помочь зайчику? (вытрем его полотенцем и посадим

сушится на травку)

Ну вот мы с вами и вспомнили стихи Агнии Львовны Барто. Эти стихотворения вы учили когда были маленькими.

-ой тише ребята, зайка мне что-то шепчет. Что, что мишка? Ребята зайка говорит, что ему ваша помощь нужна. А что случилось чем мы можем тебе ещё помочь? -он говорит что весной когда его мама в берлоге проснётся сделать ей сюрприз. Выучить стихотворение и рассказать его своей маме. Поможем мишке? А какое стихотворение ты хочешь выучить? (воспитатель достает зеленые пластиковые пластины). Кажется я знаю какое стихотворение хочет выучить зайка :

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ребята у вас на столах есть кружки белого цвета, давайте возьмем их и посмотрим через них. Видно что то? Нет. Значит бумага не прозрачная. А если мы возьмем кружок зеленого и попробуем посмотреть через него, то мы что то увидим? Конечно. Все стало какое? Верно, зеленое.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. И все наши сугробы стали зелёными как будто наступило лето.

А чтобы нам было легче выучить стихотворение я вам приготовила вот такую схему. (4 слайд)

- Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?

4-5 детей читают стихотворение по схеме.

Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто

автор?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером

научите родителей превращать зиму в лето и сможете

рассказать новое стихотворение Агнии Барто.

Молодцы!

А зелёный пластик зайка вам в подарок оставил, чтобы вы могли творить волшебство и превращать зиму в лето.

Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
Фото «Я знаю, что надо придумать»
Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто  в средней группе - фото
Фото №1 Ведущая образовательная область речевое развитие Цель познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Г. Абелян «Снежинка» в младшей группе Задачи. Формирование умений понимать содержание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Расширять знания.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской в младшей группе Задачи. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Активизировать речь детей, вызвать желание проговаривать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД