Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»

Арина Дубинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Программное содержание: Выявить у детей уровень состояния речевого развития. - сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.

- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Посуда».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.

Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.

Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.

Материал: персонажи сказки «Теремок», предметные картинки, мнемотаблица.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.

Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает.

Воспитатель:- В сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой сказки мы с вами должны догадаться по описанию.

Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку (примерный рассказ)

Она маленькая, а шубка у не серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Жив т в поле в норке.

Дети: мышка

Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?

Дети: - Мышка норушка.

Воспитатель: - Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.

Игра «Подскажи словечко»

- На огороде растут…. (овощи)

- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)

- - Мама надела Вове…что?

- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)

- - В группе стоит … что? Какая мебель?

- Тане подарили много? Какие игрушки вы знаете?

- Мама накрывает на стол…что? Какую посуду вы знаете?

- - Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.

- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Ребенок подходит к сундучку и описывает следующую игрушку.

Она маленькая и зел ная. Кожа гладкая и холодная. Жив т в болоте. Любит комаров.

Дети отгадывают

Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?

Дети: - Лягушка- квакушка.

Воспитатель: Лягушка предлагает поиграть со звуками.

- Са-са-са - длинная коса

Со-со-со - катим колесо

Су-су-су - сумку я несу

Сы-сы-сы - не боимся мы осы

Си-си-си – едет кошка на такси

Се-се-се - скачет белка в колесе

Ся-ся-ся - ловим мы гуся

Сю-сю-сю - дети съели кашу всю

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, ---опиши нам, но не называй, а мы отгадаем.

Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Жив т в лесу, зимой грызет кору.

Дети: заяц

Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?

Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка.

Зайчик просит вас размяться

Физминутка

Расскажет про следующего героя (приглашаю ребенка)

«Она рыжая, пушистая. У не большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка.

Жив т в норе в лесу».

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Как лису называют в сказках?

Дети: - Лисичка-сестричка.

Воспитатель: - Давайте скажем «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.

Давайте скажем тихо для зайки

- Са-са-са – к нам пришла лиса.

- А теперь погромче для лягушки.

Дети выполняют.

- Скажите медленно для мышки.

Дети выполняют.

- Скажите быстро для зайки.

Дети выполняют.

- Давайте скажем громко, чтобы следующий герой услышал : «Са-са-са – к нам пришла лиса».

Лиса хвалит детей.

Приглашаю следующего ребенка.

Он серый, лохматый, у него острые зубы.

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Как волка называют в сказках?

-Волк принес нам картинки. Предлагаю назвать, что изображено и выделить первый звук в слове. М-м-мшыка - первый звук «м» и т. д.

Приглашаю следующего ребенка для описания.

Это самый большой зверь в лесу. Он бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге.

Дети называют.

Воспитатель: - Как медведя называют в сказках?

Дети: - Мишка-топтышка, мишка-косолапый.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои.

Дети: Теремок

Воспитатель: правильно догадались, из сказки «Теремок», мишка -топтышка вам подарки принес. Раздача разукрашек по сказке «Теремок».

Итог: Вам понравилось играть с героями? А в какие игры мы играли

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД