МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»

Арина Дубинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Программное содержание: Выявить у детей уровень состояния речевого развития. - сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.

- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Посуда».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.

Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.

Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.

Материал: персонажи сказки «Теремок», предметные картинки, мнемотаблица.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.

Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает.

Воспитатель:- В сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой сказки мы с вами должны догадаться по описанию.

Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку (примерный рассказ)

Она маленькая, а шубка у не серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Жив т в поле в норке.

Дети: мышка

Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?

Дети: - Мышка норушка.

Воспитатель: - Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.

Игра «Подскажи словечко»

- На огороде растут…. (овощи)

- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)

- - Мама надела Вове…что?

- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)

- - В группе стоит … что? Какая мебель?

- Тане подарили много? Какие игрушки вы знаете?

- Мама накрывает на стол…что? Какую посуду вы знаете?

- - Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.

- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Ребенок подходит к сундучку и описывает следующую игрушку.

Она маленькая и зел ная. Кожа гладкая и холодная. Жив т в болоте. Любит комаров.

Дети отгадывают

Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?

Дети: - Лягушка- квакушка.

Воспитатель: Лягушка предлагает поиграть со звуками.

- Са-са-са - длинная коса

Со-со-со - катим колесо

Су-су-су - сумку я несу

Сы-сы-сы - не боимся мы осы

Си-си-си – едет кошка на такси

Се-се-се - скачет белка в колесе

Ся-ся-ся - ловим мы гуся

Сю-сю-сю - дети съели кашу всю

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, ---опиши нам, но не называй, а мы отгадаем.

Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Жив т в лесу, зимой грызет кору.

Дети: заяц

Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?

Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка.

Зайчик просит вас размяться

Физминутка

Расскажет про следующего героя (приглашаю ребенка)

«Она рыжая, пушистая. У не большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка.

Жив т в норе в лесу».

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Как лису называют в сказках?

Дети: - Лисичка-сестричка.

Воспитатель: - Давайте скажем «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.

Давайте скажем тихо для зайки

- Са-са-са – к нам пришла лиса.

- А теперь погромче для лягушки.

Дети выполняют.

- Скажите медленно для мышки.

Дети выполняют.

- Скажите быстро для зайки.

Дети выполняют.

- Давайте скажем громко, чтобы следующий герой услышал : «Са-са-са – к нам пришла лиса».

Лиса хвалит детей.

Приглашаю следующего ребенка.

Он серый, лохматый, у него острые зубы.

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Как волка называют в сказках?

-Волк принес нам картинки. Предлагаю назвать, что изображено и выделить первый звук в слове. М-м-мшыка - первый звук «м» и т. д.

Приглашаю следующего ребенка для описания.

Это самый большой зверь в лесу. Он бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге.

Дети называют.

Воспитатель: - Как медведя называют в сказках?

Дети: - Мишка-топтышка, мишка-косолапый.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои.

Дети: Теремок

Воспитатель: правильно догадались, из сказки «Теремок», мишка -топтышка вам подарки принес. Раздача разукрашек по сказке «Теремок».

Итог: Вам понравилось играть с героями? А в какие игры мы играли

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Дубинина (УИ 1222538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД