МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Шмидт Надежда
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме :

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие :

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картина «Зимние развлечения», белая бумага, красочки, гуашь, цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель: А хотите угадать загадку?

Дети: Да!

Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель: Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, следите, чтобы спинки были прямые.

В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)

В. Что происходит в природе зимой?

(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)

В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)

В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)

В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)

В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)

В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

-Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

-Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

-Ой, насыпало снежка

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду

С горки вниз на нём лечу

А назад его тащу. (санки)

-Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковка-нос. В руке- метла

Боится солнца и тепла. (снеговик)

- Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка – для хоккея

И она зовётся …. (клюшка)

Игра – снеговик.

В. Зима - чудесное время года для игр. А давайте поиграем с вами в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны поймать его и ответить на вопрос.

В. Итак, начнём.

Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)

Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)

(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Осенью бывает листопад, а зимою … (снегопад).

– Летом… дождь., а зимой бывает… снег

–Весной снег тает, а зимой …падает,

– Летом катаются на велосипеде, а зимой…на санках.

–Весной лес просыпается, азимой лес …спит.

–Летом катаются на роликах,а зимой ….на коньках

–Летом бывает жарко, азимой холодно

–Осенью деревья жёлтые, а зимой белые.

–Летом растут цветы, азимой …сугробы

–Летом лепят песочные пирожки, азимой снеговика

– Весной насекомые вылезают, азимой прячутся

Физминутка

Основная часть:А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да). (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

- Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

В. - Итак, послушайте мой рассказ :

Стоит чудесный зимний денёк. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Всем нашлось дело по душе.

Ваня и Саша начали играть в снежки. Максим на лыжах радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, на саночках съезжает Лена и Тимур.

Коля уверенно прокладывает лыжню. Вера, Андрей и Дима слепили огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, вместо рук - веточки.

Весело ребятам зимой!

В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

В. Молодцы.

В. - Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас предлагаю нарисовать, снежинку.

- Итог. Какие вы молодцы, а наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ включает в себя:

компьютер и интернет

телевизор

видеомагнитофон

видеокамера и фотоаппарат

DVDи C

радио

игровые приставки

мобильные телефоны

магнитофоны

мультимедиа и интерактивная доска.

Цель ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);

облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

возможность самореализации;

возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);

Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.

Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 29 января 2020 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД