Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»

Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Составление описательного рассказа о домашнем животном".

Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.

Задачи:

1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;

2. Закреплять знания о домашних животных;

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Составление описательного рассказа о домашнем животном“» размещена в разделах

4. Обогащать связную речь;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы:игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера.

Оборудование:опорная схема для составления рассказов детьми "Животные"; демонстрационный материал "Деревенский дворик"; мягкая игрушка "Кошка".

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

1. Игра "Четвертый лишний".

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.

- Корова, лошадь, волк, баран;

- Заяц, овца, коза, лошадь;

- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.

После игры воспитатель хвалит детей.

2. Игра "Назови детёныша"

Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.

- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)

Давайте мы его построим из стульчиков.

- Кто будет водителем? (выбираем водителя)

Остальные пассажиры, рассаживаемся на места.

Отправляемся (включается музыка "Мы едем, едем, едем. ")

Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.

- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).

А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).

Вот все и нашлись. А мы с вами сейчас поиграем.

3. Физминутка:

"Хозяюшка"

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет язычком.

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

По столу котище

Лапкою скребёт.

Половичку козочка

Веничком метёт.

(дети выполняют движения по тексту с проговариванием, 2-3 раза)

4. Составление рассказа.

- Ребята посмотрите, а кто это идёт? (кошка)

- Как вы думаете, как её зовут? (дети называют)

- А ещё ей хотелось, чтобы мы о ней рассказали.

- У нас есть помощники-схемы. Рассмотрим их:

1. Название животного (кошка).

2. Где живёт (в доме)

3. Размер (она маленькая)

4. Цвет шерсти (она серого цвета)

5. Длина шерсти (пушистая)

6. Размер ушей (маленькие ушки)

7. Длина хвоста (длинный хвост)

8. Чем питается (пьёт молоко, ест рыбу)

9. Какую пользу приносит человеку (ловит мышей)

Сейчас я расскажу о нашей кошечке (рассказ воспитателя по схеме)

5. Составление рассказа детьми.

- Наша кошечка просится на ручки к (.). Расскажи нам о ней.

- А ещё, кто хочет рассказать нам о кошечке? (несколько детей составляют рассказ).

6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.

(2-3 ребёнка составляют рассказ.

- Ребята, посмотрите, о ком ещё можно рассказать? Выберите животное, о котором вы хотели бы рассказать.

7. Лепка.

- Ребя, а мы забыли про нашу кошечку. Давайте порадуем её, слепим ей подружек, чтобы ей не было скучно.

(дети лепят домашнее животное-кошку)

- Ребята, пора отправляться в детский сад. садимся в автобус.

(дети садятся на стульчики, включается музыка).

8. Оценка рассказов.

-Куда мы ездили?

-Кого видели?

-Что делали?

-Чей рассказ вам больше понравился?

-О каком животном было интересней слушать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 10:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД