Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приглашение в мир сказочных историй» по технологии «Сторисек»

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приглашение в мир сказочных историй» по технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе с использованием технологии «Сторисек»

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения.

-Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь, отвечать полным предложением на вопрос.

Развивающие:

- Развивать выразительность мимики и жестов.

- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Приглашение в мир сказочных историй“ по технологии „Сторисек“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

- Воспитывать образное восприятие, самовыражения, стимулирование интереса к книге.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Знакомство с технологией «Сторисек» (мешок историй)

- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;

- Разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

- Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

- Игры – пантомима.

Материалы и оборудование:

Мешок историй – «Сторисек» 2 шт (в первой – игрушка, во второй – маски); большой платок в русско-народном стиле; мягкая игрушка - Лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.

Ход проведения занятия:

Организационный момент.

(Дети в группе, стоят в кругу. Звучит фоновая музыка – русская народная, на протяжении всего занятия)

Воспитатель:

У меня в ладошках радость

Я дарю ее друзьям

Улыбнитесь! Это просто!

Я дарю улыбку вам.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами

«Воздушным поцелуем», а вы его примите, пожалуйста.

У всех настроение хорошее? Отлично!

Сюрпризный момент.

За ширмой стол, на нем - волшебный мешок, в котором спрятана игрушка Лисы, и накрытые русским платком - детские книги с яркими иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (мешки) Да, это знакомые нам мешки, но сегодня они какие-то загадочные! Откуда они у нас сегодня? Я догадываюсь, кто его нам принес, это наверное, ее величество Книга! Давайте вместе посмотрим, что там внутри первого мешка. (Все дети по очереди запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя размеры, что они предполагают)

Воспитатель: Предлагает одному ребенку достать игрушку лису. (создать сюрпризный момент радости и удивления) (рассматривают, гладят, радуются, что отгадали, (похвалить детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что она прибежала к нам из сказки. И посмотрите сколько красивых и ярких книжек она принесла. (обратить внимание на стол с накрытым платком (убрать его) - рассматривание книг, обсуждение иллюстрации, названия сказок и т. д.) (похвалить детей)

Воспитатель: Ребята, ведь рыжая плутовка - героиня многих сказок. Мы с вами каждый день читаем ваши любимые сказки, а сейчас вспомним, в каких сказках мы с вами встречали ее? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка-сестричка и т. д., (похвалить детей)

Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, Рыжая плутовка и др.)

Беседа

Воспитатель: А, давайте посмотрим на нашу гостью (описываем по признакам).

-Даян, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

-Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники)

-А Вероника расскажет нам о хвосте лисы (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)

-Диана, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы)

- Алиса, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица)

Игра с загадками.

Воспитатель: От имени лисы (держит ее в руке)

- Ребята, я принесла с собой загадки. Послушайте их внимательно и отгадайте. Проводится игра «Крокодил» - пантомима (две группы детей – одни изображают, другие отгадывают)

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает

(мышка)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

(лягушка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

(медведь)

Летом серенький,

Зимой беленький

Никого не трогает, а сам всех боится

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной –

(лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый

(волк)

Воспитатель от имени лисички: Какие молодцы, все загадки отгадали. (похвалить детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает из какой сказки все эти герои? («Теремок» - можно картинки, как вариант можно использовать игрушки)

Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть у узнать что во втором мешке. Хотите поиграть с лисой?

(Обратить внимание, на второй мешок. Достать маски)

Подвижная игра «Теремок»

Правила игры (объясняет воспитатель): Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки, выбирают по считалочке: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети вместе с воспитателем поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Хлоп.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок, сегодня я в этом убедилась.

Кто ответит - чему они нас учат? (добру, дружбе, взаимопомощи)

- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

- Что понравилось больше всего?

Воспитатель (может ребенок):

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Нам пора прощаться с нашей лисичкой (прощание, пожелание детей лисе, она спешит в лес к своим друзьям, а у нас впереди еще много, много сказок, которые она нам приготовила.

Из мешка достать и раздать детям раскраски с шаблонами русских народных сказок. Предложить им сесть за столы (приготовить – скатерти, краски, кисти, непроливашки, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольниковИгра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольников Ребята разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получила «пакет историй». Они закрыты и любопытство детей нарастает с каждой секундой,.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приглашение в мир сказочных историй» по технологии «Сторисек»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 09:45
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приглашение в мир сказочных историй» по технологии «Сторисек»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД