МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В Вознесенке я живу!»

Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В Вознесенке я живу!»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В Вознесенке я живу

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, селом Вознесенка.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления о родном селе, обитателях природного мира, о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В Вознесенке я живу!“» размещена в разделах

Развивающая : развивать память, мышление, диалогическую речь в процессе дидактических игр, мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитывающая: воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Предварительная работа: дидактические игры «Раньше и теперь», «Подбери пару», отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий села, животных, птиц нашего леса, обитателей реки Омь, экскурсия в библиотеку, Дом культуры, к памятнику.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнёмся всем скорей!

И начнётся день светлей!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, которое мне очень понравилось, послушайте внимательно:

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края! (П. Воронько)

Красивое стихотворение, правда? Конечно, лучше родного края и дороже его ничего нет.

А для всех нас родной край – это наше село. Скажите, как оно называется?

Дети: Вознесенка.

Воспитатель: Правильно. Вознесенка – это наша малая родина. Тот уголок, где вы родились, выросли, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш дом. Скажите, какое наше село?

Дети: Большое, красивое, родное, любимое, светлое….

Воспитатель: Это правда, ребята!

Воспитатель делает небольшую паузу, прислушивается….

- Паша, это ты шуршишь?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Странно, может быть, это Вова?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Ой, это, наверное, наш домовёнок Кузя. Давайте все вместе скажем, - «Кузя, не шурши! Мы занимаемся!»

Дети повторяют. В это время воспитатель обнаруживает на столе флешку.

Воспитатель: Так. А это что лежит?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Но это не моя. Вы положили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, вставим её в компьютер и посмотрим. Возможно, это такое сообщение от кого-нибудь.

Вставляет флешку, включает видеосообщение:

«Здравствуйте, друзья! Мне очень интересно наблюдать за вашими занятиями. Сегодня вы говорите о своей малой родине. Но хорошо ли вы знаете родной край? Мне хочется проверить это. Я придумал для вас интересные задания. Разложил я их в разных уголках группы. Ориентируйтесь по стрелкам. Если вы все задания выполните – вас ждёт сюрприз! Ваш домовёнок Кузя».

Воспитатель: Да, ребята, сюрприз- это, конечно, хорошо, но справитесь ли вы с заданиями?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Хорошо. Тогда не будем терять время, подходите ко мне, сейчас сделаем небольшую разминку и отправимся искать задания.

Дети становятся вокруг воспитателя.

Физкультминутка:

Солнечным погожим днем

По селу гулять пойдем. (Маршируют)

Ты смотри по сторонам

Здесь отличные места! (повороты туловищем)

Ведь село на краю леса,

А вокруг так интересно! (повороты головой)

Обойди хоть целый свет,

Лучше Вознесенки нет! (маршируют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Кузя сказал, что нужно смотреть на стрелочки и там искать задания. Вы видите стрелки?

На полу из маленьких поленьев выложены стрелки.

Дети: Вот они!

Воспитатель: Тогда выбирайте стрелку с цифрой 1.

Дети выбирают направление (стрелка с номером 1)

Воспитатель: Стрелка, стрелка, подскажи, нам дорогу укажи!

Все вместе подходят к уголку «Эколята».

Воспитатель: Так, давайте посмотрим, куда же мы пришли. Послушайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Дети: Это школа!

Воспитатель: Правильно! Стрелка нас привела в школу. А вот и задание.

На столе лежат конверты, картинки птиц, животных, рыб.

Воспитатель: Ой, здесь картинки все перепутаны. Необходимо правильно выбрать птиц, животных и рыб, которые встречаются в нашем краю, и положить в этот конверт. А остальные картинки мы сложим в другой конверт. Хорошо?

Д/И «Найди лишнее» (Лэпбук «Малая родина село Вознесенка»)

Картинки птиц: сорока, синица, снегирь, пингвин.

Животные: лиса, заяц, ёжик, слон.

Рыбы: карась, щука, окунь, акула.

Дети выбирают картинки, складывают в конверты.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете обитателей нашего края. А давайте с вами повторим правила поведения на природе.

Д/И «Можно – нельзя?» (Лэпбук «Эколята» см. https://www.maam.ru/users/

879206)

Воспитатель: Первое задание выполнили! Посмотрите внимательно и найдите стрелку с цифрой 2.

Дети показывают на стрелку.

Воспитатель: Итак, стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!

Дети с воспитателем проходят к столу, на нем разложены карточки с картинками продуктов. (Из лэпбука «Секреты здоровья», см. https://www.maam.ru/users/

879206)

Воспитатель: Ребята, снова нужно отгадать загадку и понять, где мы с вами находимся. Загадка такая:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

Что же это?

Дети: Больница.

Воспитатель: Правильно! Это наш медицинский пункт. Готовы выполнить задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда приступим. На столе лежат картинки. Внимательно посмотрите на них и определите, где полезные продукты, а какие вредные для здоровья.

Д/И «Полезно – вредно». Дети сортируют картинки, комментируют ответ.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы все разложили верно. Найдите стрелочку с цифрой 3.

Дети показывают следующую стрелку.

Воспитатель: Стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!

Дети с воспитателем проходят в направлении стрелки. Останавливаются у полки с игрушками.

Воспитатель: Отгадаем ещё одну загадку, чтобы понять, куда мы пришли?

Дети: Да:

Воспитатель: Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин!

Воспитатель: Точно! Мы оказались в магазине, в магазине игрушек! Поиграем?

Дети: Да:

Музыкальная игра «Магазин игрушек»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас покажите стрелку с цифрой 4.

Дети выбирают направление.

Воспитатель: Стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!

Дети с воспитателем подходят к книжному уголку, здесь лежат тактильные дорожки по русским народным сказкам (авторское пособие см. https://www.maam.ru/users/

879206)

Воспитатель: Никак не могу понять, где мы оказались. Давайте снова отгадаем загадку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в …

Дети: В библиотеку!

Воспитатель: Правильно! А в библиотеке много ваших любимых сказок. И я думаю, с этим заданием вы быстро справитесь! Назовите сказки, которые здесь есть.

Дети называют сказки: Репка, Теремок, Курочка Ряба, Колобок, отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто за кем тянул репку?

- Кто первым нашел теремок?

- Кто разбил яичко?

- С какими животными встретился Колобок в лесу?

Воспитатель: Нам осталось выполнить ещё одно задание, покажите стрелку с цифрой 5.

Дети находят стрелку.

Воспитатель: Стрелка, стрелка, подскажи, нам дорогу укажи!

Все вместе проходят к столу, на котором лежат фотографии достопримечательностей села Вознесенка по две штуки с разных ракурсов, в разное время года (Дом культуры, детский сад, школа, памятник погибшим односельчанам в ВОВ, святой колодец «Половинка», магазин, ФАП, детский сад).

Воспитатель: Отгадаем последнюю загадку:

Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Молодцы! У нас осталось одно задание, но очень сложное. Будьте внимательны!

Д/И «Подбери пару» Дети подбирают парные фотографии села.

Воспитатель: Ура! Вы справились со всеми заданиями нашего домовёнка Кузи. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. А вот и тот сюрприз, о котором говорил Кузя.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит самовар с сушками, сладостями.

Воспитатель: Кончилось веселье - пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь, сладостями угощайтесь!

Дети с воспитателем пьют чай, беседуют, вспоминают задания домовёнка, оценивают ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В Вознесенке я живу!»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 16:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД