Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Бояркина Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

Дети: Это наш язык.

В: Правильно, конечно же это- язычок. Давайте немного поиграем с ним.

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком?

Д: Давайте

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.

Д: (Повторяют вместе за воспитателем)

Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?

Д: Да

В: Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.

В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Д «С-с-с-с»

В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ясмины, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе

Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»

В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?

Д: Да, хотим

В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.

В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса,

(Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо.

(Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос,

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Д: Бумажка шевелилась.

В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды» : С-с-с-с.

В: Давайте посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню (Влада, Дарины). Что происходит с полоской?

Д: Полоска шевелится

В: Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са.

Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

В: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь

В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД