Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с использованием кейс-технологии «Зимующие птицы»

Гриценко Вера
Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с использованием кейс-технологии «Зимующие птицы»

Конспект ООС по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием кейс- технологии "Зимующие птицы".

Цель: Формирование коммуникативной компетенции и развитие связной речи методом кейс- технологии.

Задачи:

- развивать связную, диалогическую речь;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов;

- упражнять в образовании форм множественного числа имён существительных;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с использованием кейс-технологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия птиц;

- закреплять умение определять звук "С" в начале слова, определять и называть качественные характеристики звука;

- развивать умение отвечать на поставленный вопрос развёрнутым предложением;

- поощрять желание высказывать своё мнение;

- вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно пользоваться кистью пи пользовании клейстером;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться успеха;

- воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к птицам, воспитывать у детей нравственных чувств.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего, доброго утра.

А ещё сегодня утром к нам в окно постучалась ещё одна необычная гостья (анимированная картинка- птица). А как вы думаете, это перелётная или зимующая птица? Может кто-то из вас узнал её? А каких ещё зимующих птиц вы знаете? А почему же одни птицы улетают зимой на юг, а другие остаются зимовать? Ответы детей.

Для чего же к нам она прилетела? Как вы думаете? Отправимся за ней, узнаем, куда она зовёт нас?

Подходим к макету дерева (коврограф). Посмотрите, ребята, а вот ещё птичка! Узнали её? Правильно, это воробей. Воробей очень подвижная птичка, он любит прыгать. скакать по веточкам, а ещё он хочет с вами поиграть в прятки. Д. И. "Где находится птичка?" Устал наш воробышек, присел отдохнуть и вот к нему прилетели друзья, теперь на дереве стало много кого? (воробьёв) Д. И. "Один- много". Вот как много птиц прилетело на дерево! Ну а нам пора продолжить путь! Наша птичка зовёт нас отправиться дальше.

Прислушайтесь. мне кажется я слышала какой-то звук. Эта птичка тоже прилетела что бы поиграть с вами. Д. И. "Что умеет птичка".

Отправляемся дальше! Посмотрите, сколько здесь птиц! Выберите только зимующих. (выбираю только тех детей, которые выбрали птиц названия которых начинаются на звук "С")

Что общего в названии этих птиц?

Это гласный или согласный звук?

А этот звук глухой, или звонкий?

А какой ещё бывает согласный звук? (твёрдый или мягкий)

Д. У. "Молоток, подушечка".

Обращаю внимание детей на то, что мы уже добрались до леса.

Технология "Кейс" фото-иллюстрация. (мальчики ломают деревья в лесу).

1. Дети знакомятся с ситуацией. (рассматривают фото)

2. Выявляют проблему. (из-за сломанных деревьев птицам негде жить и нечем питаться)

3. Рассуждают, обсуждают ситуацию, осуществляют поиск решения проблемы. (почему мальчики ломают деревья?как защитить деревья от хулиганов)

4. Воспитанники выдвигают варианты решения проблемы, выбирают подходящий вариант, размышляют,где можно применить полученные знания.

Дети развешивают природоохранные знаки, кормушку в лесу.

Воспитатель предлагает своими руками сделать кормушки для птиц.

Изготовление экологических кормушек.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, смогли помочь птицам?

Что нового вы сегодня узнали? Что вам было труднее всего выполнить? Что понравилось больше всего? Теперь я точно знаю, как вы поступите в подобной ситуации, теперь вы стали настоящими защитниками природы и за это вы награждаетесь медалями "Настоящий защитник природы"!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с использованием кейс-технологии «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД