Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Тамара Качанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

на тему: «Дикие животные»

Учитель – дефектолог:

Качанова Т. З.

Тема: «Дикие животные».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: познакомить с обобщающим понятием «Дикие животные»; учить правильно строить предложения; учить правильно отвечать на вопросы разговорно-обиходного характера; обогащать и активизировать словарь названиями диких животных; расширять словарь глаголами; учить четко проговаривать слова в устной и устно- дактильной форме ; составлять короткие рассказы с опорой на вопросы.

Коррекционно-развивающая : развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику; формировать внятность речи.

-Воспитательная: вызывать интерес к жизни животных; воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Что будем делать?

-Будем заниматься.

-Будем говорить.

-Будем слушать.

II. Фонетическая ритмика

СА-СА-СА-ЛИСА

ВОТ ЛИСА.

Основная часть.

III. Ход занятия

1. Вопросы разговорно – обиходного характера.

- Какое время года? -Зима.

- Какой месяц? -Декабрь

-Какое время суток? -Утро.

- Какой день недели? -Вторник.

2. Презентация «Дикие животные» (дети отвечают на вопросы) : Кто это? (показ слайдов). Ответы детей.

Ребенок должен ответить кто изображен на слайде. После ответа ребенка появляется надпись с названием животного.

Где живет? (показ слайдов). - Это медведь.

- Это волк.

- Это заяц.

- Это ёж.

- Это белка.

Ответы детей:

- Медведь живет в берлоге.

- Волк живёт в логове.

- Лиса живёт в норе.

- Заяц живёт под кустом.

- Ёж живёт в норе.

- Белка живёт в дупле.

3. Знакомство с обобщающим понятием «Дикие животные».

На слайде появляется надпись: «Это дикие животные».

Педагог обращает внимание детей на это обобщение.

Дети читают.

IV. Физминутка

И на горке снег,

И под горкой снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

4. Составление рассказа.

Будем составлять рассказ. (Детям раздаются картинки с изображениями диких животных.)

На доске вывешены вопросы. (Дети с опорой на вопросы составляют рассказ из рассыпного текста.)

Кто это? -Это медведь.

Какой (какая? Медведь большой.

Где живет? Медведь живет в берлоге.

Что любит (ловит, ест? Медведь ест мед, рыбу.

Аналогично составляются рассказы

другими детьми.

V. Итог занятия

- Что мы делали?

- Мы занимались.

- Мы думали.

Учитель подводит итог занятия :

«Мы говорили о диких животных».

VI. Рефлексия

Я занимался хорошо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД