Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с докучливыми сказками»

Лариса Вилкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с докучливыми сказками»

Тема: «Знакомство с докучливыми сказками»

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять представление детей о сказке

-Совершенствовать выразительную, связную речь

-Учить детей придумывать конец сказки

Развивающие :

-Развивать образное мышление и творческое воображение

-Развивать умение ставить и решать практические задачи

-Развивать внимание, наблюдательность и находчивость

-Развивать умение понимать смысл пословиц и употреблять их

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с докучливыми сказками“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к сказочному жанру

-Воспитывать доброжелательность, самостоятельность

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц; проведение словесной игры «Докончи»; беседа «что такое докучная сказка»

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! И мне очень хотелось бы, чтобы это настроение сохранилось у вас на весь день! А для этого нам нужно помогать друг другу и улыбаться.

Воспитатель:

-Ребята, на свете есть огромное количество сказок. Многие из них вы знаете и любите. Но сегодня я вас познакомлю еще с одним видом сказок. Они называются докучные. Мы не только познакомимся с этими сказками, но и попробуем сочинить их сами. Сейчас я вам их почитаю, а вам предлагаю послушать.

(Воспитатель читает 3 сказки : «Овечка на мосту», «Царь, двор и кол», «Кутырь-Мутырь»)

«Овечка на мосту»

Протекает речка,

Через речку мост,

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало,

Рассказать с начала?

«Царь, двор и кол»

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочала, не сказать ли с начала

«Кутырь-Мутырь»

Жил Кутырь-Мутырь посреди польца,

Накосил себе стог сенца.

Пришли баран да овца,

Съели весть стог сенца…

Не сказать ли сказку опять с конца?

Воспитатель:

-А теперь, ребята, скажите понравились ли вам сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте попробуем с вами повторить одну из сказок.

(Дети повторяют)

Воспитатель:

-Эти сказки являются устным народным творчеством и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. Их можно повторять сначала много раз.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружились).

Воспитатель:

-Ребята, о каких сказках вы сегодня узнали?

(ответы детей)

-Правильно. Мы познакомились с докучливыми сказками. А какая сказка вам больше понравилась? Кто хочет сочинить конец одной из сказок?

(ответы детей)

-Хотите, ребята поиграть в очень интересную игру?

(ответы детей)

-А называется она «Назови героев сказки». (по словам главного героя дети отгадывают сказку, а потом главных героев этой сказки)

Воспитатель:

-«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час!»

(«Муха-Цокотуха» : муха, комарик, паук)

-«У меня не усы, а усищи, не лапы-лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь».

(«Заяц Хвастун» : заяц, зайцы, ворона, собаки)

Воспитатель:

-Что вам, ребята, сегодня понравилось больше всего? А кто из вас запомнил название сказок с которыми мы познакомились? В какую игру мы с вами играли?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Все вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с докучливыми сказками»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД