Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка» (5 фото)

Юлия Насонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Я принесла вам новую книгу. Посмотрите, какая она красивая! Ой, а куда исчезли все страницы? Смотрите, вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть?

Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветер разбросать все страницы книги по стране Сказок! Ищите, может, найдете!» Баба- Яга

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

Не может Баба - Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, что же нам делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас с вами сложное задание - Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок- мы не знаем.

Как же нам туда попасть, кто укажет путь?

Дети отвечают

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это – волшебный клубок. Где мы можем взять такой клубок?

Воспитатель: Давайте поищем, может, у нас в группе есть такой клубок.

Ребята находят в группе

Воспитатель: Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

Клубочек ведёт к полке с книгами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»

Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

А это и есть, наверное, одна из страниц нашей книги! Кто на ней изображен?

Воспитатель: «Клубочек, дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!».

Воспитатель: Кидает клубок, он ведёт нас к следующему заданию.

Здесь еще одно письмо и мяч.

Игра «Говори наоборот». Я буду бросать мяч, тот кто поймает мяч, должен ответить слово наоборот.

Злой-добрый

Маленький-большой

Грустный - веселый

Черное-белое

Кислое-сладкое

Длинный –короткий

Высокий-низкий

Холодный-горячий

Тусклый-светлый

Голодный-сытый

Мокрый- сухой

Интересный- скучный

Громко-тихо.

Воспитатель: Какие вы молодцы! (2 лист книги)

Клубок веди нас дальше (кидает клубок).

Воспитатель: А вот, еще одно письмо, прочитаем вместе.

«Если вы отгадаете загадки, я вам верну ещё одну страницу!» - Баба Яга.

Дети отгадывают загадки про сказочных героев.

Ребята давайте немного передохнём

Физминутка (дети выполняют соответствующие движения)

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто разбросал страницы по Стране Сказок?

Ответ детей

Давайте станем друзьями ветра, закроем глаза и потихоньку подуем, позовем его. Носиком вдохнули, ртом выдохнули.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок». Дует легкий ветерок фффф

И качает так листок фффф

Дует сильный ветерок фффф

И качает так листок фффф

Воспитатель достает из сундука страницу книги

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу.

Вот и все страницы нашей книги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А кто нам поможет? Может наш волшебный сундучок? Давайте положим все страницы в сундучок и скажем волшебные слова.

РАЗ ДВА ТРИ сундучок нам пожалуйста помоги

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать!

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Крошечка Хаврошечка и по картинкам ее перескажем».

Вопросы

- Кто является главными героямисказки (Хаврошечка и коровушка)

-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трё х дочерей:Одноглазкой,Двуглазкой,Триглазкой, батюшка)

-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка)

- Кто же помогал Хаврошечке в сказке (Корова)

- как помогала? (Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово).

- когда хозяйка узнала,что коровушка помогает Хаврошечке Что она приказала с ней сделать?

Что попросила корова?

-Что выросло на этом месте?

- Чем закончилась сказка? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком,Хаврошечкаугостила и барин женился на ней.

У меня для вас есть вот такая таблица, с ее помощью мы остараемся составить пересказ сказки.

Пересказ по мнемотаблице.

Фото «Хаврошечка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки - фото

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и повторим волшебные слова

«Та- та- Та- возвращаться нам пора»

А вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В Стране Сказок

Воспитатель: Если на занятии вам было легко, интересно, и вы узнали много нового, то повесьте на нашу волшебную яблоню красное яблоко, если вам что-то не понравилось, или вы затруднялись – зеленое.

Фото №1 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Воспитатель Доброе утро ребята Сегодня такой чудесный день у меня очень хорошее настроение Фото №2 Чтобы оно было такое же чудесное у вас давайте назовём ласково каждый своё имя

А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу.

- Спасибо всем, вы большие молодцы. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД