МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Части тела».

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме : «Человек. Части тела и лица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении

отдельных частей тела;

-практически усваивать словоизменение количественных числительных с

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Части тела“» размещена в разделах

существительными;

-упражнять в образовании мн. ч. существительных в Р. п. и словообразовании

существительных путём применения уменьшительно-ласкательных

суффиксов;

Коррекционно-развивающие :

-развивать мышление и конструктивные способности детей;

Коррекционно- воспитательные:

-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и

тела.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В. В. Коноваленко); цифра 2; кукла.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками

Ход НОД

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.

2. Основная часть.

1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.

Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А. С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

И румяней, и белее»

(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)

-Вот у меня голова (гладит по голове, лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.

Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-

Ты прекрасна, спору нет»

2) Уточнение словаря по теме.

По предметным картинкам дети называют части тела человека : голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.

Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.

(пример речи : два кулака, две руки и т. д.)

3) Игровое упражнение «1- много».

Нос-… (носов, волос-. палец. лоб.

Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-… бровь. пятка- … ухо.

Рот- … ноготь-…

4) Краткая беседа:

зачем человеку части лица и тела? (пример речи : Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)

- Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)

5) Динамическая пауза.

Игра с движениями: «Человек»

- чем мы топаем? (ногами)

- чем рисуем мы? (руками)

- че же смотрим мы? (глазами)

- а чем слушаем? (ушами)

- нюхаем и дышим? (носом)

Я задам ещё вопросы.

- а едим и пьём мы чем (ртом)

- и язык во рту зачем? (говорить)

- чем мы думаем друзья? (головой)

Это точно голова.

- что на голове растёт

Непрерывно, круглый год? (волосы)

- чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем? (пальцы)

- чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!

6) Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т. д.

7) Имитация движений:

мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:

Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто

Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.

Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

8) Д/и «Где кукла?»

Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:

-Где сидит? (на столе)

-Откуда взяла? (со стола)

-Где сейчас кукла? (в руках)

-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т. д.)

-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)

9) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»

Голова- … (головка, лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.

10) Конструирование человека из геометрических фигур.

Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи : девочка танцует, мальчик бежит и т. д.)

3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 03:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД