Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень. Осенняя одежда»

Галина Истомина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень. Осенняя одежда»

Цель: Закрепить знания детей об Осени. Осенней одежде.

Задачи:

-Систематизировать знания детей об осени, одежде которую люди носят осень ;

-активизировать словарь по теме занятия;

-учить совершенствовать умение отвечать на вопросы;

-развивать наблюдательность, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Осень, Осенняя одежда“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родной природе, аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: сюжетные картинки «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, осенний листок, 1 кукла (сделанные из картона, картинки с изображением одежды (панама, платье, босоножки, куртка, брюки, сапоги, шапка и шарф, перчатки, носки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,я вам загадаю загадку,а вы отгадайте

Лишь только взмахнула

Я сказочной кистью,

И вмиг разноцветными

Стали все листья.

Они, словно, бабочки, радуют нас

И дарят нам свой удивительный вальс.

Как вы думаете, кто эта волшебница?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем «Закончи предложение»

Первый месяц осени … (Первый месяц осени сентябрь.)

Второй месяц осени … (Второй месяц осени октябрь.)

Третий месяц осени … (Третий месяц осени ноябрь.)

Воспитатель добивается полных ответов от детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Кому я дам осенний листик, должен ответить на мой вопрос полным предложением.

- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)

- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)

- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)

- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)

- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)

- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)

Воспитатель: А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?

Осень (какая) – холодная, красивая:

Ветер (какой) – холодный, сильный, порывистый;

Листья (какие) – яркие, разноцветные, разные;

Дождь (какой) – частый, холодный, моросящий;

Небо (какое) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.

Воспитатель :Да, ребята, осенью небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть в такую погоду мы с вами должны одевать теплые вещи.

Воспитатель: Вывешивает на мольберт бумажную куклу, надеваю на куклу Таню платье.

-Ребята, кукла Таня, любит пасмурную и дождливую погоду, поэтому ей нужно подобрать теплую, непромокаемую одежду.

-Ребята, какую теплую одежду вы знаете? (куртка, шапки, шарф перчатки).

- Какую одежду можно носить осенью? (теплую)

Воспитатель: Вывешивает по одной карточке с изображением осенней одежды рядом с куклой Таней.

-Дети, почему эти вещи можно носить в холодную, дождливую погоду?

Потому, что в них тепло. Сапоги не дают нам промочить ноги. Брюки защищают от дождя и ветра.

Куртка защищает от ветра и влаги. Шапка защищает наши уши от ветра. Перчатки, защищают наши руки от обветривания и от холода. Шарф не дает заболеть вашему горлу, шее.

Всё, это какая одежда? Делаю круговым движением руки. Осенняя одежда.

Вот вы пойдете в раздевалку, будете собираться на прогулку, что вы сначала наденете?

(Брюки, кофту, обувь, шапку, куртку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Будем подбирать прилагательные к словам: платье (какое) пальто (какое) куртка (какая) свитер (какой) сапоги (какие).

Дети: Платье нарядное, красное, новое, красивое…. Пальто теплое, осеннее, коричневое… .Куртка удобная, осенняя, теплая, яркая…. Свитер вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный…. Сапоги кожаные, удобные, чёрные… .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Обувать

Дети: Разувать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыжки на месте.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на ногах легко.

Прыжки на месте.

Творческое задание «Доделай детали на куртке»

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Воспитатель: У вас у всех получились разные, интересные куртки. Вы большие молодцы.

Заключительная часть:

- Ребята, что вы узнали нового на занятии?

- Какую одежду носят осень?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень. Осенняя одежда»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД