Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»

Борисова Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»

Тема недели: Такие разные дома.

Методический прием: вопрос

Тема: р. п. Усть-Абакан

Цели: Создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциями в Усть-Абакане;

Продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;

- учить образованию сложных слов методом словосложения;

- упражнять в образовании прилагательного от существительного

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „р, п, Усть-Абакан“» размещена в разделах

- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;

- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, посёлку и уважение к людям;

- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.

Оборудование: мультимедийная установка для презентации, изображения различных домов, предметные картины, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию по Усть-Абакану, а куда именно попробуйте догадаться сами.

Живут в Усть-Абакане,

Герои-ветераны.

В гости к ним сейчас пойдём,

А по пути экскурсию проведём.

-Дедушки и бабушки приглашают нас к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. По дороге вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к дедушке Митрофану, и он вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи.

Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?

-Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и дед Иван. Он просит вас разобраться в названиях высоких домов. Поможем ему?

Чтение стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

- Ребята, о чем говориться в стихотворении?

-Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей)

А если в доме один этаж: как он называется? Если 2 этажа? 3 этажа? 9 этажей? Значит, дома какие бывают? (одноэтажные и многоэтажные)

-Многоэтажные дома еще можно назвать высотными.

-Помогли деду Ивану разобраться с разными по высоте домами.

Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то, ну просто

Королева красоты.

-Это домик бабушки Зои. Интересно, что она нам приготовила.

- Баба Зоя нам предлагает поиграть в игру «Назови, какой дом».

- Подойдите к доске и рассмотрите дома.

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

- Из каких частей состоит дом?

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Если дом многоэтажный, куда мы заходим?

- Что есть в подъезде? (лестница, площадка с квартирами)

- Если этажей больше 5, то обязательно в подъезде есть лифт? Как вы думаете, почему?

- С заданием бабушки Зои мы справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою –деду Егору.

Беседа «Что есть в доме?»

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комнаты, как она называется? (Однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д. квартира).

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

- Отправляемся дальше. Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

-Это домик дедушки Лёни.

- Что же для нас приготовил дедушка? А он просит нас поиграть в игру «Измени слово».

Дидактическая игра «Измени слово»

Изменить слово «дом», «окно» в контексте предложения.

У меня есть (дом… Дерево растет около… Я любуюсь … Мама подходит к …Я рассказываю о …. Мне нравиться мой ….

В доме большое (окно…. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …. Я любуюсь чистым ….

В моей квартире есть (комната…Я играю в …. Мама пришла в …. Я убираю игрушки в…. Я рассказываю о своей…. У бабушки нет детской ….

-Я приглашаю вас в гости к Бабе Маше и предлагаю вместе показать и рассказать о её доме и немножко размяться.

Физкультминутка «Дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

На горе высокий дом, много зелени кругом:

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор.

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»

Кто-то к нам бежит на стук?

В гости к бабушке идем и подарки мы несем.

- Рассказали о новом доме бабе Маше, отправляемся дальше.

- А вот и домик деда Семёна, он очень расстроен, случайно разрезал красивые картинки. Помогите, пожалуйста, их собрать.

-Разделитесь на 3 команды и приступайте к работе.

Игра «Собери картинку»

- Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, ледяной дом)

- Как вы думаете, в каких домах можно жить? А в каких нельзя? Почему?

- В нашем посёлке наступает вечер. Мы выполнили все испытания, помогли нашим героям-ветеранам.

- вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?

- Предлагаю вам составить рассказ о своём доме или квартире.

- В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть? В какой комнате вам нравиться больше всего находиться? Почему?

- Ну вот, мы и пришли к дедушке Митрофану, значит, мы все задания выполнили. Но дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.

( Подбор синонимов к слову дом: домик, домишко, домовой, домище, бездомный, домашний)

- Вот и дверь открылась. Молодцы, ребята! Дедушка вам вручает медали за хорошую работу. Мне очень понравились ваши рассказы и я предлагаю вам нарисовать свои дома.

Практическая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «р. п. Усть-Абакан»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД