Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Екатерина Курдюкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе : «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Курдюкова Е. А.

Цели:

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.

Задачи:

Образовательные : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Познавательные: расширить знания о родном городе.

Развивающие : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность к культурному общению. Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа:

Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование:

Солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, бубенчики, конверт, фланелеграф, магнитная доска.

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии :

- Фантазирование

- Мозговой штурм

- Игры-противоречия

Ход занятия:

1. Организационный момент :

(Дети входят в группу и становятся в круг)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем "Здравствуйте" руками! (беремся за руки)

Скажем "Здравствуйте" ногами (соприкасаемся ногами)

Скажем "Здравствуйте" глазами (моргаем и киваем головой)

Скажем "Здравствуйте" мы ртом – Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши язычки проснулись, я позвоню в маленький колокольчик, слышите как нежно он звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты, Полина, позвони в бубенчики.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики и бубенчики или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за идет зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Воспитатель: Да действительно, мои помощники -колокольчики старались не зря.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Ответы Детей) Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка.).

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(здесь капельки воды, долетают и до детей (пульверизатор)эмоциональная разрядка).

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ответы детей) Воспитатель: Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра "Клубочек добрых слов"

Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? (Ответы детей). Не зря «От теплого слова СПАСИБО растает даже ледяная глыба". И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а у нас здесь улица города Красивой речи. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо!

"Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко, все заколдовано. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!"

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

1. Задания:

"Развеселим мальчика".

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный мальчик. Давайте, развеселим его. Как вы думаете, что или кого ему нарисуем, чтобы ему не было одиноко и грустно? ("Мозговой штурм"). Воспитатель рисует по предложениям детей.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился лучик. Ребята, наш прекрасный город построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими, вы тоже будете стараться, чтоб ваш город стал еще больше и красивее.

Игра - фантазия "Мешочек мечтаний" (фантазирование)

(Воспитатель дает детям мешочек, в который они «кладут» свою фантазию)

Воспитатель: Давайте от всего сердца помечтаем о том, «что я сделаю для родного города когда стану большим». (рассказы детей)

Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к макету нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным.

(дети подходят к макету и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Воспитатель: Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего).

Воспитатель: Наш город Михайловск стал еще больше и красивее. Вот еще лучик появился у солнышка.

Пальчиковая игра "Люблю по Михайловску я шагать".

(Дети «шагают» пальчиками по столу).

Люблю по Михайловску я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать:

Микрорайоны – это раз (на каждое название загибают по одному пальцу,

Кварталы – это уже два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – Вечный наш огонь,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка.

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки)

Он красив и вечно молод!

Воспитатель: Как мы хорошо поиграли, солнцу еще веселее стало, еще лучик выглянул. В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно справитесь ли вы с заданием.

Дидактическая игра: "Слова наоборот" (разрешение противоречий).

Длинный- короткий

Веселый- грустный

Сладкий- горький

Чистый- грязный

Высокий- низкий

Белый- черный

Голодный- сытый

Широкий- узкий

Добрый- злой

Воспитатель: Еще лучик появился! Вот и засияло солнышко всеми лучами! Посмотрите, дети, мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : "Огромное спасибо!" и за то, что мы помогли им, а как мы им помогли, ребята, что мы сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот за все это жители страны хотят показать всю красоту и чудеса своей страны.

Включается ролик "Волшебная страна". Детям предлагается потанцевать под чудесную музыку. (Рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД