Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи«

Лариса Медведева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи«

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну «Красивой речи».

Цель: совершенствовать все стороны устной речи.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи„» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, память, мышление, образное представление, эмоциональную сферу, потребность к культурному общению;

Воспитательные: воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»», шарики, домики на А4, картинки кота, хомяка и собаки, волшебные палочки, посылка с монетами, шоколадные монетки.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель:

Эй, друзья, скорей сюда!

Вправо-влево — повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Скажем: - Здравствуйте.

Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

Воспитатель: Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.

-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели! (звучит волшебная музыка)

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)

II. Основная часть

На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи. Слайд 2

Воспитатель: Вот мы прибыли в Волшебную страну. Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна Красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

Воспитатель: Что вы видите?

1. Описание картины:

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем:

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними. (Аня С.)

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно. (Женя)

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)Слайд3

Воспитатель: Ребята, случилось? Эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на котором помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

Воспитатель: Тогда, садитесь скорее на стульчики!

Вот и первое задание.

Возьмите шарики. Это не простые шарики. Что они вам напоминают?

-Солнышко.

Воспитатель: Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).

2. Гимнастика для рук (с шариком)

Повторяйте за мной все движения и слова.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им, поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму, его, немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напоследок снова трюк-

Мяч катаем между рук.

3. Дыхательная гимнастика «Разгоняем тучки» Слайд 4

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)

Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее. Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.

-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.

4. Бой скороговорок

Воспитатель: Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,

Кто-то будет скороговорить,

Остальных прошу послушать.

Начинаем скороговорить скороговорки. А помогут нам картинки.

Шёл Егор через двор,

нёс топор чинить забор. Слайд 6

У сов нет усов. Слайд 7

У Сашки в кармашке шишки да шашки. Слайд 8

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились. Слайд 9

- Продолжаем мы играть,

предметы одним словом называть.

6. Игра «Назови одним словом»

Слайд 10, 11, 12

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач).

- Молодцы.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем на ковер.

Физминутка

Где вы были?

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили. (ходьба на месте)

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели. (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

7. Игра «Назови лишнее»

Что же лишнее у нас? Слайд 13, 14, 15

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

Воспитатель: А теперь внимание.

Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.

Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.

8. Д/и «Помоги животным найти домик»

( Деление слова на слоги: кот, хомяк, собака)

9. Речевая игра «Продолжи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сделал дело – гуляй смело.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Слайд 16

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так трудились старательно.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили. Слайд 17

Воспитатель: Ребята, какое солнышко?

- Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее

Воспитатель: Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.

-Молодцы, ребята.

-Ну, что ж, настало время прощаться.

Домой, в детский сад пора нам возвращаться!

А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)

III Итог

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, здесь нас ждут гости, они с нами не путешествовали. Давайте расскажем…

Что нам больше всего понравилось в стране красивой речи?

Какое задание для вас было самым трудным?

А какое задание было легким?

10. Сюрприз от жителей страны Красивой речи : посылка с монетками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами возвращались, жители страны Красивой речи прислали нам посылку. В благодарность за помощь, дарим Вам монетки не простые, а волшебные и золотые, волшебной палочкой ты взмахни и нас в сладости преврати…

Волшебные монетки превращаются в шоколадные монетки, которые спрятаны под стульчиками).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи«
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД