Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы родного края»

Зульфия Жиганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы родного края»

Тема: Зимующие птицы родного края.

Цель: уточнить знания о зимующих птицах; совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах

совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа, употребление существительных с числительными, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование глаголов);

коррекционно-развивающие : развитие навыков речевого общения, связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, мышления и творческого воображения;

воспитательные: формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация по данной теме, предметные картинки, мяч, ноутбук, телевизор, аудиозапись голосов птиц, мяч.

Ход ООД

1. Орг. момент

2. Основная часть

- Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, что мы очутились в зимнем парке.

Идем пустынною аллеей:

Давно уж к нам пришла зима.

Скрипучий снег лежит, белея.

Березки в инее стоят.

Трещит мороз, ель зеленеет,

Природа впала в спячку сна.

Не слышно музыки и песен,

Гуляет в парке тишина….

Раздаются голоса птиц (запись)

- Ой, что это за шум?

- Как вы думаете, почему птицы такой гам подняли, да еще зимой?

- Какой-то добрый человек повесил в парке кормушку и насыпал туда зернышек. Вот птички и радуются!

- Попробуйте угадать, какие птички прилетели к нашей кормушке. Они о себе сами расскажут.

- Дидактическая игра: «Отгадайте, что за птица

- Я небольшая птичка. У меня черная головка, серая спинка и ярко-красная грудка. Я умею свистеть (Снегирь)

- А у меня пестрые крылья, твердый и длинный клюв, а на голове у меня красный беретик. Я очень трудолюбивая и полезная птица. (Дятел)

- Я маленький, серенький, но очень боевой, драчливый удалой! Зимой редко один летаю, целую стаю друзей собираю! (Воробей)

- У меня голова, крылья и хвост – черные, а по бокам - белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв острый и прочный. Птица я ловкая, непоседливая. Везде летаю и все знаю. (Сорока)

- Птичка я маленькая, ловкая, юркая и очень красивая: на голове у меня шапочка черная, щечки белые, а на желтой грудке – черный галстучек. (Синица)

- А меня в городе все птицы боятся. Захочу, всех от кормушки отгоню! Туловище у меня серое, а голова, крылья и хвост – черные. (Ворона)

- Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

- Правильно, о зимующих птицах. Каких птиц мы называем зимующими?

- Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

- Что общего в строении у всех птиц? (У птиц 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

- Чем они отличаются друг от друга? (Они отличаются размером, окраской, опереньем)

- Каких еще зимующих птиц, кроме тех, которые прилетели к нашей кормушке, вы знаете?

- Может ли сова прилететь к нашей кормушке? Почему? (она хищная птица, живет только в лесу)

- Подвижная дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Птица – птичка Клюв — (клювик) Голубь — … (голубок)

Перо- … (перышко) Сова - ….(совушка) Птенец — (птенчик)

Крыло — … (крылышко) Сойка - (соечка) Воробей — (воробышек)

Хвост — (хвостик) Синица — (синичка) Ворона - ….(воронушка)

- Речевая игра «Назови слово» (работа по словообразованию)

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

- Если пестрые крылья? (Пестрокрылая)

- Если у птицы красная головка? (Красноголовая)

- Если у птицы черный хвост? (Чернохвостая)

- Дидактическая игра «Кто?» или «Что?» (На «кто?» - хлопают в ладоши, на «что?» -хлопают ладонями по коленям)

- Ко всем названиям птиц можно поставить вопрос «кто?», почему?

Клест, клюв, тетерев, яйцо, птенец, галка, ворона, гнездо, сойка, свиристель, свирель.

- Ну а теперь предлагаю превратится в птиц. Встаем и проходим на ковёр.

3. Физминутка "Птичка"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

4. Закрепление изученного материала.

- Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (Употребление существительных с числительными)

- Дети, на кормушке много птиц, давайте их посчитаем:

- Один серый воробей, два серых воробья … пять серых воробьев.

- Одна длиннохвостая синица, две длиннохвостых синицы … пять длиннохвостых синиц.

- Один красногрудый снегирь, два красногрудых снегиря … пять красногрудых снегирей.

- Одна чернокрылая ворона, две чернокрылых вороны … пять чернокрылых ворон.

- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

- Дидактическая игра «У кормушки» (Образование форм творительного падежа)

- Дети, на кормушку прилетело много птиц. Какую птицу, чем будем угощать?

- Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.

Дидактическая игра «Куда птица прилетела».

- Дети, а кто к нам прилетала?

- Синица подлетела к ёлке. А теперь синица перелетела ёлки на ёлку.

Синица облетела вокруг дома. Синица улетела.

5. Итог занятия.

- О чем сегодня шла речь на занятии?

- Каких зимующих птиц вы запомнили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»ООД в средней группе «Зимующие птицы родного края» в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Актуальность: Для детей природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Живая.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы родного края»
Опубликовано: 11 января 2023 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД