Галия Акжигитова
Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе «Чудо-вещи вокруг нас» по теме «Электроприборы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе "Чудо-вещи вокруг нас"
Цель: Закрепить знания детей о чудо-вещах (электроприборы, обобщающее слово «электроприборы».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе „Чудо-вещи вокруг нас“ по теме „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться; сформировать у детей представление о том, что чудо-вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Развивающие : Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитание умения договариваться.
Оборудование: предметные картинки.
Речевой материал: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, розетка, вилка, электричество, цветной, черно-белый, двухкамерный, микроволновая, смотреть, стирать и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то,
Просто и мудро.
При встрече здороваться- доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Добре утро, здравствуйте дети!
Воспитатель: Я подготовила для вас задание. Вам надо будет разгадать слово, которое здесь скрыто. Разгадать вы его сможете, если будете правильно и верно отвечать на вопросы, быстро разгадывать загадки и не ошибаться в своих ответах.
Я сегодня хочу с вами поговорить о бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Давайте попробуем отгадать загадки:
- Перед ним сижу, сижу
По нему гляжу, гляжу,
Фильмы, новости и матчи
И другие передачи. (Телевизор)
-Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену
Сушат волосы им люди? (Фен)
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте ай, вода вскипела (эл чайник)
-Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
-За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз друзья живет. (Холодильник)
-То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь-горе. Продырявит море! (Утюг)
-Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь, здесь- а слышно там. (Телефон)
Для чего нужен каждый электроприбор?
Что служит питанием для электроприбора?
Почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?
Послушайте, что же такое «Электричество». Электричество- это одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры.
Сейчас назовем электроприборы ласково :
Утюг, телефон, магнитофон, чайник, холодильник, пылесос (пылесосик, микроволновка.
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
А если все-таки случится пожар, что необходимо сделать? (назвать адрес, Ф. И., и что горит)
Поиграем в игру «Один-много»
Телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, лампа, утюг, компьютер, холодильник, плита, провод, розетка, печь.
Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые опасные, или нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. (Электрическая плита, утюг, фен, эл. чайник, эл. обогреватель, эл. лампа).
Итог: Вот мы и узнали, что за слово было скрыто у нас. Давайте на листах бумаги напишем это слово и нарисуем любой электроприбор.
О чем сегодня разговаривали на занятии?