Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе «Чудо-вещи вокруг нас» по теме «Электроприборы»

Галия Акжигитова
Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе «Чудо-вещи вокруг нас» по теме «Электроприборы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе "Чудо-вещи вокруг нас"

Цель: Закрепить знания детей о чудо-вещах (электроприборы, обобщающее слово «электроприборы».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе „Чудо-вещи вокруг нас“ по теме „Электроприборы“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться; сформировать у детей представление о том, что чудо-вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Развивающие : Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитание умения договариваться.

Оборудование: предметные картинки.

Речевой материал: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, розетка, вилка, электричество, цветной, черно-белый, двухкамерный, микроволновая, смотреть, стирать и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то,

Просто и мудро.

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Добре утро, здравствуйте дети!

Воспитатель: Я подготовила для вас задание. Вам надо будет разгадать слово, которое здесь скрыто. Разгадать вы его сможете, если будете правильно и верно отвечать на вопросы, быстро разгадывать загадки и не ошибаться в своих ответах.

Я сегодня хочу с вами поговорить о бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Давайте попробуем отгадать загадки:

- Перед ним сижу, сижу

По нему гляжу, гляжу,

Фильмы, новости и матчи

И другие передачи. (Телевизор)

-Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену

Сушат волосы им люди? (Фен)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте ай, вода вскипела (эл чайник)

-Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

-За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз друзья живет. (Холодильник)

-То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь-горе. Продырявит море! (Утюг)

-Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь, здесь- а слышно там. (Телефон)

Для чего нужен каждый электроприбор?

Что служит питанием для электроприбора?

Почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?

Послушайте, что же такое «Электричество». Электричество- это одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры.

Сейчас назовем электроприборы ласково :

Утюг, телефон, магнитофон, чайник, холодильник, пылесос (пылесосик, микроволновка.

Физминутка: Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

А если все-таки случится пожар, что необходимо сделать? (назвать адрес, Ф. И., и что горит)

Поиграем в игру «Один-много»

Телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, лампа, утюг, компьютер, холодильник, плита, провод, розетка, печь.

Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые опасные, или нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. (Электрическая плита, утюг, фен, эл. чайник, эл. обогреватель, эл. лампа).

Итог: Вот мы и узнали, что за слово было скрыто у нас. Давайте на листах бумаги напишем это слово и нарисуем любой электроприбор.

О чем сегодня разговаривали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе «Чудо-вещи вокруг нас» по теме «Электроприборы»
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей подгруппе «Чудо-вещи вокруг нас» по теме «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Акжигитова (УИ 3373285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных