Емельянова Людмила
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Б» «Смешарики»
Тема: «Осень»
Составила и провела: Емельянова Людмила Васильевна
Цели:
- формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- обучать отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- обучать работать вместе, сообща;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Ход занятия
Организация детей.
Дети проходят на середину группы и встают полукругом
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
Дети: Здравствуйте, с добрым утром.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про какое время года моя загадка.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какая погода стала осенью?
Дети: стало холодно на улице, идет дождь.
Воспитатель: Листья какого цвета стали?
Дети: желтые, оранжевые.
Воспитатель: Солнце греет так же, как и летом?
Дети: нет, не греет.
Дети садятся нам стульчики.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел зайка. Поздоровайтесь с ним.
Заяц к нам пришел не с пустыми руками. Зайка, можно посмотреть, что в корзине?
Заяц: Осенью все собирают урожай. Вот и я подготовился к зиме.
В корзине у меня много вкусных овощей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там у тебя есть.
Заяц: морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: длинная, оранжевая.
Воспитатель: А это что?
Дети: огурец
Воспитатель: Какой огурец?
Дети: длинный, зелёный.
Воспитатель: А это?
Дети: помидор
Воспитатель: Какой помидор?
Медведь: круглый, красный, большой.
Воспитатель: А это что?
Дети: яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: красное, круглое, большое.
Воспитатель: У зайки в корзине еще есть конвертик, давайте посмотрим что внутри. В конвертике есть загадки про осень, попробуем отгадать их?
Дети: да.
Воспитатель: Зайчик приглашает вас к себе в гости -в лес.
Физминутка.
«Листики дубовые, листики кленовые», под музыку.
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с вами поиграть в игру «Подбери листочки правильно» (достаю рисунки деревьев и спрашиваю у детей какое дерево)
Воспитатель: Какие листочки мы должны собрать дубу, клену? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки дереву».
(Предлагаю детям собрать на ковре листочки и разложить их. Спрашиваю у детей с какого они дерева упали).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, а зайка останется в лесу, мы еще придем к нему в гости. До новых встреч, зайка.
Итог занятия :
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось? О каком времени года мы с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что он принес? Какие деревья растут в лесу?
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.