Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Кварцхелия Диана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить образовывать слова по аналогии.

1. Д/и «Заводные игрушки»

а)

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

- Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чё тко сказать: «Ма – ма».

( усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)

б)

- А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

- Сейчас заведу большого чёрного кота.

- А теперь заведу большую пятнистую корову.

- Сейчас заведу маленького телёнка.

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения

(отработка звука «м»).

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Динамическая пауза

-А ещё наша Мурка любила играть с клубком или мячиком. Поиграйте с клубками как котята.

(корзина с клубками или мячиками)

3. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

- Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.

(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- фр-р.

4. д/и «Вставь словечко» — словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар)

- Мыло положим куду? – в мыльницу.

- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

- Салфетки положим куда? – в салфетницу.

- Сахар? – в сахарницу.

- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

(До свидания! До встречи! Счастливого пути).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]» Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [р], [р']» Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории,.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б ] и [Б’]» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [П]» в младшей группе Конспект занятия по реализации ОО «Речевое развитие», «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П]»в младшей группе детского сада. Задачи: 1).

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи — звуки [Р], [Р’]. Здравствуй «Р» в средней группе Конспект занятия в средней группе по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь. Здравстувуй Р».

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]» в средней группе Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]» Кнспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД