Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Галина Хальзова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Цель: Продолжать учить детей различать домашних и диких животных.

Задачи:

Учить детей по отрывку (из сказки) узнавать знакомую сказку, отгадывать загадки.

Побуждать к участию в драматизации знакомой для детей сказки.

Воспитывать желание сопереживать герою сказки, стараться ломочь ему, утешить.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять у детей навыки из знакомых геометрических фигур составлять домик, аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, правильно пользоваться салфеткой.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Два уха, комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: О ком я загадала загадку?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: Правильно детки, это зайка. Ой, вы слышите кто-то плачет у нас под дверью, пойду посмотрю кто же там.

(воспитатель заносит зайчика)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Но почему же он плачет? Давайте у него спросим.

Заяц: Я заблудился, забыл из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята давайте ему поможем узнать из какой он сказки. Сейчас я расскажу вам отрывки из сказок, а вы скажете как они называются и в какой сказке живет наш зайчик.

1. Прибежала Машенька к домику, в котором жили три медведя. Медведей дома не было, Машенька зашла в комнату, там стоял стол и три стула. Один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький Мишуткин.

Дети, какая это сказка?

2. Испекла бабка колобок, положила на окошко остывать. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать он и покатился.

Дети, а эта сказка как называется?

3. Жили- были лиса и заяц у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, она попросилась у зайчика переночевать да и выгнала его.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может из этой сказки наш зайчик?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, посмотрите наш зайка ещё плачет, я сейчас спрошу у него, почему он плачет.

Зайка: Как же мне не плакать нет у меня избушки, выгнала меня лиса, негде мне теперь жить.

Воспитатель: Не плачь зайка, мы твоему горю поможем. Ребята наши всё умею т делать, они тебе сейчас сделают избушку и не одну, а много.

Детки, сделаем для зайки избушки, тогда проходите за столы и будем клеить избушки. (показ воспитателя, работа детей под музыку.)

Воспитатель: Вот какие красивые избушки получились, давайте подарим их зайчику.

Ну вот зайчик и развеселился, самое время с ним поиграть.

Игра «Серый зайка умывается».

Серый зайка умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо

Вытер сухо и поскакал в гости.

Вот какие молодцы.

Воспитатель: Детки, посмотрите, а зайка нам что-то принес?

Зайка: Я принес вам маски животных, но все смешал и теперь сам не раздерусь какие животные домашние, а какие дикие.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Сейчас, я про каждого животного буду загадывать загадку, а вы должны сказать где оно живет, чем питается домашнее или дикое.

1. Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой. (кошка)

2. Раньше всех он встает, громко песенки поёт (петух).

3. Хвост крючком, нос пяточком (поросенок)

4. Лежит молчит, подойдешь зарычит Кто к хозяину идет знать даёт. (собака)

5. Два уха, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (лиса)

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель: А сейчас зайчик детки поиграют в игру «Домашние и дикие животные». По моему сигналу домашние животные пойдут к домику, а дикие в лес.

Вот какие молодцы, теперь ты зайка понял какие домашние, а какие дикие животные.

А сейчас мы всем гостям и зайчику покажем сказку «Теремок», только в теремке у нас будут жить животные, какие нарисованы на атрибутах.

«Теремок» Игра – драматизация.

Зайка: Спасибо вам дети, я вам дам угощение, а сам побегу в свой домик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД