Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) «Составление описания по предметной картине»

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) «Составление описания по предметной картине»

Конспект занятия по «Развитию речи»

Во второй младшей группе (3-4 лет)

Тема: «Составление описания по предметной картине»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) „Составление описания по предметной картине“» размещена в разделах

Доминирующая ОО: Развитие речи

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»; «физическая культура»

Программное содержание: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки. Развивающие задачи : развивать речь, память, мышление; активизировать в речи названия животных; развивать уверенность, активность, инициативность. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к животным.

Материалы и оборудование: Игрушка Петрушка, картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыпленок, собака, заяц, лиса); предметы : яйцо, цветок, пуговицы, мыло, лопатка, лейка, чайник.

Планируемый результат: проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, стремиться правильно и самостоятельно выполнить задание, умеют составлять небольшой рассказ

Структура занятия

I Вводная часть 3 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Загадки

2 мин.

2 Рассматривание картинок 2 мин.

3 Физкультминутка

2 мин.

4 Игра «Лошадки и жеребята» 4 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Ход НОД:

Сюрпризный момент. В гости к ребятам приходит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Петрушка.

Петрушка: Правильно. Я – Петрушка и принес вам много картинок, а кто изображен на картинках вы отгадайте.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Петрушка: Правильно. А эту загадку вы ни за что не отгадаете.

Он лежит меж грядок,

Зелен да сладок.

Дети: Огурец.

Петрушка: Правильно, все мои загадки отгадали!

Воспитатель: Дети твои загадки отгадали, теперь отгадай наши. Ребята, давайте Петрушке загадаем свои загадки. (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки).

Петрушка: Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать?

Дети: Да.

Петрушка: Вот вам картинки, а я пошел к другим ребятам загадки загадывать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за картинки принес нам Петрушка. (Воспитатель показывает картинку и вызывает ребенка ее описать. В случае необходимости задает наводящие вопросы).

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Молодцы. У меня тоже есть картинки. Я расскажу о ней, а вы отгадайте, о ком я рассказала. У них на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост.

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Правильно. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьют копытцами жеребята.

Дети: Цок-цок-цок.

Воспитатель: Правильно. У жеребят есть мама. Как ее зовут?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно. Лошадь бьет копытом: цок-цок-цок (медленно). Скажите, как бьет лошадь копытом.

Дети: Цок-цок-цок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сначала мы будем маленькими жеребятами, которые быстро скачут, а потом лошадками, которые скачут медленно.

Игра «Лошадки и жеребята»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я Вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Арина, подойди ко мне и возьми предмет со стола со звуком [ц] и скажи название этого предмета. Что ты взяла, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].

Рефлексия: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Что с картинками делали? Какой звук искали в названиях?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) «Составление описания по предметной картине»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД