Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Наяндина Людмила
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

/образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/

Тема: «Путешествие в сказку»

Разработала воспитатель МБДОУ «Д / сад № 14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна

г. Кувандык

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных, активизировать в речи словесные формы вежливости, выражение просьбы.

Развивающие :

-способствовать развитию детского воображения, развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание проявлять заботу о животных, сопереживать и помогать им.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровой сюжет, вопросы, чтение художественной литературы, поощрение и другие.

Ход занятия:

Дети играют в группе на ковре. Вдруг в комнату влетает воздушный шар с привязанным на ниточке конвертом.

Воспитатель: Ой, дети, что это? (шарик)

Воспитатель: Скажите, какой шарик (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, кто прислал нам этот чудесный шар? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, дети, здесь письмо. Хотите, прочитаю? (Да)

Воспитатель читает письмо:

За горами, за долами,

За лесами и морями

Есть чудесная страна

Песен и стихов полна.

Приходите, малыши-

В сказку попадёте вы.

Воспитатель: Дети, вы хотите в сказку? (Да)

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. Закрывайте глазки. Крекс, фекс, бекс. Открывайте, мы уже в сказке. Только вот в какой? Хотите узнать? Давайте пройдём по тропинке и посмотрим.

(Дети подходят к ширме. На ней стоит плоскостной домик из театра)

Воспитатель: Видите, дети, чей - то домик стоит. Как вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей)

(За ширмой раздаётся «Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Кто это так поёт? (ответы детей)

Воспитатель: Что же он не выходит? Давайте позовём петушка все вместе.

Дети вместе зовут петушка потешкой:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

(Петух (кукла бибабо) выглядывает, затем выходит)

Воспитатель: Дети, как мы поздороваемся с петушком? (ответы детей)

Воспитатель: Поздоровайся ты, Злата. Поздоровайся ты, Серёжа. (дети здороваются)

(Петух просит детей присесть и прочитать стихи)

Воспитатель: Дети, кто желает рассказать для петушка стихотворение? (2-3 ребёнка рассказывают короткие стишки)

(Петух хвалит детей и уходит. Звучит музыка. Появляется зайчик)

Воспитатель: Дети, кто это? (зайчик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)

Воспитатель: Как можно назвать зайца по - другому, ласково? (ответы детей)

(Заяц плачет)

Воспитатель: А давайте спросим у зайчика почему он плачет. (дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать, лиса меня из избушки выгнала.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе поможем, правда, дети? (Да)

Воспитатель: А пока послушай нашу песенку про тебя.

Физкультминутка «Прыгает заинька»

(Детьми исполняется песня - танец)

(Вдруг появляется лиса (кукла бибабо)

Лиса: Кто это тут расшумелся?

Воспитатель: Здравствуй, лиса. Мы хотим помочь зайчику.

Воспитатель: Дети давайте поможем зайцу и попросим лису пустить его в избушку. (дети просят лису)

Лиса: Нет, не пущу!

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем волшебные слова. Давайте их скажем лисичке. Может тогда она станет добрее.

(Дети просят лисичку, используя слова «пожалуйста»)

Лиса: Ну ладно, так и быть входи, зайчик.

(Зайчик выглядывает в окошко и благодарит детей)

Воспитатель: Дети, какая стала лиса (ответы детей)

Воспитатель: Как можно ласково назвать лису? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами сделали доброе дело – помогли зайчику вернуться в избушку, научили лису быть доброй и отзывчивой.

Воспитатель: Скажите, дети, кого мы встретили в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наша сказка так и называется «Лиса, заяц и петух».

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, спасибо вам. Вы были добрыми, заботливыми и весёлыми. За это герои нашей сказки угощают вас вкусными яблоками.

(Показывает корзинку с фруктами)

Воспитатель: Мы возьмём яблоки с собой. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Крекс, фекс, брекс. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в нашу группу, в наш детский сад.

(Угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД