Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Уточки»
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра…»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вышли с мамой налегке
Желтые утята,
И поплыли по реке
Малые ребята.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Дети, про кого стих я вам прочитала? Правильно. Молодцы. Про уточек.
-А какие они? Какого цвета?
-Дети, посмотрите на картинки (демонстрирую на фланелеграфе картинки) выглянуло солнышко (показываю картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрярали. Как крякают уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
-Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат. Как гуси кричат? Правильно, га-га-га. Молодцы Куда идут?
-Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой (показываю картинку) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает. Как говорят индюки? Правильно, молодцы: бал-бал-бал.
-И курочки проснулись. «ККо-кко-кко,-говорят,-вот мы, кко-кко-кко». Кто проснулся? Как вы догадались что курочка проснулась?
Показываю детям голубей, петушка, напоминаю, как они кричат, проснувшись рано утром.
-Послушайте потешку: пект занятия (младшая группа) на тему
Опубликовано 09.12. 2014 - 13:33 - Абаштова Ольга Борисовна
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки «Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Наши уточки с утра? (Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок (Ку-ка-ре-ку)
Повторяю потешку 1-2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания.
Физкульминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Дидактическая игра «Кто пришел и кто ушел?»
-Выглянуло солнышко, и во двор вышла девочка Настя. Вот она (показываю куклу). Настя вышла покормить птиц. Вначале пришли к ней (уточки) (показываю картинку). Потом пришли (гуси, пришел …индюк, прибежали (курочки). Быстро поели. Вначале ушел… индюк, потом ушли на пруд…гуси (рассказывая воспитатель убирает соответствующие картинки).
-А к Насте прибежал… (петушок). И прилетели голуби.
Вызываю ребенка, прошу снять любую из картинок и рассказать о том. Кто пришел.
В конце занятия воспитатель еще 2-3 раза читает потешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.