Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

ксения чиняева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.

- обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», белка, муляжи овощей и фруктов, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, звук паровоза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

Дети становятся друг за другом и под гудки поезда едут. (ту-ту, ту-ту)

Делают остановку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответы)

Воспитатель: правильно ребята мы приехали к волшебному лесу, но чтобы попасть в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.

Воспитатель:

- Ой, детки, осторожно, кто-то прячется у нас на ковре. (Беру в руки) Дети, кто это? (белочка) Маленький бельчонок! Кто? (Бельчонок) Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) А как говорит бельчонок? (ц-ц-ц) Это он с вами по-беличьи поздоровался : «Ц-ц-ц-ц» (повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный. Пойдемте, сядем на стульчики и спросим у него, почему он грустит.

Основная часть.

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.

(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).

Воспитатель: Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!

Сколько листочков на ней! А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев) Что происходит с деревьями осенью?

Воспитатель:Как называется такое явление? (ответы). Да, ребята, конечно, листопад. Какого цвета листочки? (красные, оранжевые) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.

Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».

(Повторяют за воспитателем).

Вот пришла осень в сад,

Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)

Желтые, красные,

Самые прекрасные.

Ветер, стой, не свисти (помахивают влево-вправо)

Листья незачем грести.

Листья мы не отдадим-

Сами поиграть хотим (прячут за спиной).

Воспитатель: Ребята, тихо! А вы слышите, как поют птицы (ответы детей).Правильно, птиц не слышно! Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

Воспитатель: А почему они улетают? (ответы)

Воспитатель: Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Воспитатель: Ой, а кто это рыжий среди деревьев скачет

Воспитатель: : И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки,где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Воспитатель: Правильно- это наша белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме лесные звери?

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, и подарим белочке.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину) и дарят белке.

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

Дети становятся друг за другом и под гудки поезда едут. (ту-ту, ту-ту)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу? (играли с бельчонком). Молодцы. Какое настроение у бельчонка было утром? (грустное, а сейчас? (веселое) Замечательно. Теперь вам нужно отдохнуть после прогулки в осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ксения чиняева (УИ 1020568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД