Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-зайке»

салаева ксения
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-зайке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»

Воспитатель: Салаева Ксения Владимировна

Цель: - Учить детей составлять связной, описательный рассказ об игрушках. Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Задачи:

- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке-зайке“» размещена в разделах

- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушка; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

- Активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка – зайка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.

Дети (хором) : Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

- Какого цвета зайка?

-А какой на ощупь?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

Подвижная игра

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Ищет где же зайки. Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы).

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.

(Ребенок) расскажи о зайке! (ответы детей в скобках)

Воспитатель: Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши).

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку).

Мне нравится (играть с зайкой!

Воспитатель: Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

Воспитатель: Что нужно сказать зайке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети: До свиданья, Зайка!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним

–Кто к нам в гости приходил?

- Про кого мы сегодня рассказывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-зайке»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД